Гаджеты-это наша реальность и никуда мы от них не денемся, к сожалению или к счастью. Но, что делать, когда вопрос использования гаджетов стоит в одном предложении со словом “ребенок”? Я про использование телефонов и иже с ними малолетними детьми. С сожалением, вынуждена признать, что моя дочь зависает в планшете/телефоне/ноутбуке.
Два года назад мы въехали в новую квартиру, в которой долго делали ремонт. Квартира не в ипотеке, поэтому мы сразу потратили внушительную, для нас, сумму денег на саму покупку и на ремонт, в том числе. Экономили как могли и решили не покупать телевизор. Ну кому нужен телек, если у нас с мужем есть по ноутбуку и все, что нам нужно, мы смотрим в интернете. И дочке телевизор не к чему (рассуждала я), не чего зрение портить и подсаживаться на просмотры отупляющих мультфильмов (дети же все подряд смотрят, потом за уши не оттащишь). Как же я ошибалась…
Конечно ребенку в 3 года интересно всё, в том числе и мамин/папин телефон и компьютер. Я сразу обозначила границы дозволенного: мамин телефон-не игрушка, его брать можно только для звонка бабушкам или папе, тоже самое с ноутбуком-это работа, разивашки и всё. Но, наш папа, души не чает в дочке и не может ей ни в чем отказать. Стоило ей пару раз взять его телефон и всё, телефон уже перестал быть папиным, он стал Евиным и иногда Ева позволяет папе им пользоваться. С папиным ноутбуком ситуация аналогичная, если Ева села смотреть ютуюб, то на целый день, и папу уже вряд ли пустит.
Кроме этого у нее есть свой детский планшет с играми на счет, буквы, логику, пазлы и пр. Но им она пользуется редко, по сколько забывает его заряжать и он подтормаживает, а еще там установлен только Ютюб для детей и не все каналы позволяет смотреть.
Муж, во всей этой ситуацией, предпочитает жаловаться мне на дочь, а не решать проблему самостоятельно. Говорит, что у него всё отобрали и он не может работать. Я же призываю его брать ответственность и запрещать играть в свои средства производства. Кроме того, круглосуточное зависание в гаджетах для ребенка 4-5 лет (да и для детей постарше) не самое хорошее времяпрепровождения. Понятно, что зрение портится капитально, но гаджеты еще и отупляют. Сидя в планшете у ребенка не развивается воображение, мелкая моторика, он обездвижен, мозг не работает.
По этому вопросу у нас с мужем большие разногласия, споры и ссоры. Я считаю, что гаджеты надо совсем исключать, ну, может быть, кроме каких-то он-лайн занятий (балет, рисование, он-лайн школа и т.п.). Муж не соглашается со мной, полагая, что лишая ребенка доступа к современным технологиям, мы ограничиваем дочь и не даем должного развития. “Все дети будут разбираться в телефоне, а Ева нет, если отберем!”-вот его доводы. Ах, да, еще один важный аргумент моего супруга:”А что она будет делать, если я заберу телефон? Ей же совершенно нечем заняться!” На этой фразе мои, не самые большие глаза, начинают округляться на максимум. У нашей дочери столько всего, что в своем детстве я и мечтать о таком не могла, а если б у меня была бы хотя бы часть того, что есть у Евы, я бы годами играла. У нас просто горы игрушек: миллион машинок (спасибо бабушке), куклы, мягкие игрушки, боулинг, дартс, робо-щенок, гора книг, пластилин разных видов (и обычный и шариковый и воздушный), краски (гуашь, акварель-всё это нескольких видов), стопки раскрасок, огромная коробка с фломастерами и карандашами, лего и другие конструкторы, настольные игры и еще очень-очень много всего и для подвижных игр и для спокойных.
Резюмируя всё вышенаписанное, делаю вывод, что гаджеты-от слова ГАД, они зло для детей. Потихоньку, я стараюсь замещать виртуальный мир своей дочери на реальный, надеюсь у меня это получится. Как же мне убедить мужа перейти на мою сторону? С его помощью мы бы быстрее свели к минимуму телефонно-ноутбучные будни дочери и научили бы ее играть в нормальные игры, видеть, что у нее много возможностей и есть выбор.