Найти тему
Домобуч

Показываю, каким был почерк дочери в школе и каким стал через полгода занятий дома

Оглавление

Почерк дочери - это проблема и я сама виновата в том, что он у неё такой. Кроме почерка были и другие проблемы, я о них тоже напишу. Но почерк - самая главная проблема, которая тянула вниз все другие предметы.

ну, обо всём по порядку.

В нашей семье все работают дома. За компьютерами конечно. Когда ребёнок ходил в школу, у нас появлялось от 4 до 6 часов абсолютной тишины. Самое продуктивное время для работы. К тому времени, как дочь возвращалась из школы, я уже заканчивала работу, кормила всех обедом и мы отправлялись на развивашки.

После развивашек выполняли школьное домашнее задание. Ребёнок переутомлялся, но бросать ничего не желал. Совсем.

Начало семейного обучения

График работы папы не изменился - он же у нас основной добытчик! А вот мне пришлось отказаться от нескольких проектов. Да что от нескольких, я оставила всего один, просто физически не успевала работать в том же режиме и параллельно обучать дочь.

Мне приходилось подниматься в пять утра, чтобы до восьми поработать и дальше заниматься ребёнком.

Три часа на работу. Это ведь совсем немного. Да, что там немного, это очень маааало!!!

Ничего, поменяли приоритеты и приступили к занятиям. На занятия я отвела время до обеда. то есть, как в школе. Ага, это я так планировала. Но реальность превзошла все мои ожидания.

Для начала я решила посмотреть, что дочь знает. И правильно сделала, так как знаний оказалось мало.

Попредметно

  • Русский язык. Не могла написать правильно несколько букв, да к тому же безбожно зеркалила их. Почерк оказался не то что корявым, а практически нечитаемым. Про грамотность и говорить нечего. А желание писать в тетради отсутствовало напрочь!
Почерк второклашки в ноябре (фото и коллаж автора).
Почерк второклашки в ноябре (фото и коллаж автора).
  • Математика в целом порадовала. Ребёнок считает хорошо. Проблемы обнаружились в почерке и оформлении. Не умеет составить краткое условие (я тогда ещё не понимала, что во 2 классе это не главное))), не может уловить суть. Интересно, что её интуиция была на высоте, только благодаря ей чаще получалось правильно.
  • Чтение. Читает бегло, но знаки препинания игнорирует. Зато память хорошая и стихи учит быстро.
  • Английский язык. Нормально, не зря в языковую школу ходит.

Самые главные проблемы

  • желание учиться отсутствует полностью;
  • глобальные пробелы по пройденному в школе материалу;
  • ужасный почерк.

Да ещё к этому

Ребёнок спал до 11, за уроки не садился, если садился — выполнял мало и нехотя.

Стоило мне отвернуться, уроки шли побоку, а на столе возникали куклы, резиночки, ниточки… Я была в шоке, просто не знала, что делать.

Пугала, что верну обратно в школу. Даже плакала ночью.

И мы подумали с мужем

Спустя неделю мы с мужем устроили мозговой штурм и разработали тактику под лозунгом: «От простого и понятного потихоньку к большим достижениям».

На практике это означало вот что: мы вернулись к программе первого класса. Но не по нашим учебникам, а по советским (скачали их из интернета). Русский язык по учебнику Закожурниковой, а математика - по учебнику Пчёлко. При этом Пчёлко пришлось брать за 1 класс, так как во втором она ничего не соображала.

На эти два урока у нас уходило всё дообеденное время! А после обеда - развивашки. Легче не стало, стало даже сложнее.

Но очень хотелось, чтобы дочь получила хорошее образование.

В общем, мы пахали и впахивали. Но оно того стоило.

Три месяца семейного обучения. Сравните. (Фото автора).
Три месяца семейного обучения. Сравните. (Фото автора).

И только спустя месяц появились первые проблески интереса к учёбе и стало легче (отдельно напишу). Конечно, сейчас смешно даже как-то это вспоминать. Но тогда я всерьёз опасалась, что не справлюсь.

Сейчас заканчивается четвёртый год нашего семейного обучения. Сколько же всего я перепробовала! И готова поделиться своим опытом с вами. Этот опыт пригодится не только тем, кто на СО, но и тем, чьи дети учатся в школе.