Всем привет.
Сегодня расскажу, сколько я зарабатывал в такси, когда только в него устроился. Возможно кому-то будет интересно сравнить с текущим положением дел в этой сфере.
Устроился я в такси в 2010 году. Здесь можно прочитать мою историю о том, как я попал в этот бизнес. Бензин тогда стоил приблизительно 25р за литр.
Минимальная стоимость поездки в такси была 250р. Так же агрегатор забирал себе 20% комиссии. Контингент пассажиров попадался очень разный, как в принципе и сейчас. Но всё-таки тогда водителей уважали гораздо больше, отсюда и чаевых бывало очень много. Часто только чаевыми за смену прилетало в районе 1000 рублей. Был, например, лично у меня случай, когда подвыпивший клиент, которого я забирал ночью из ресторана, за поездку в 10 минут, заплатил вместо 300 рублей, 5000. Я сначала подумал, что он ошибся может, переспросил, он ответил, да это тебе, спасибо!
В среднем чистыми, за смену в 10-12 часов 5 тысяч рублей оседало всегда, за редкими исключениями. Удобно было работать по ночам летом, т. к. ночью у нас разводят мосты, ЗСД (платная дорога через залив) был ещё не достроен. Чтобы попасть с одного берега на другой частенько приходилось ехать в объезд через весь город до вантового моста. Такие поездки всегда выходили очень выгодным и грамотные таксисты старались подстроиться и за несколько часов, что разведены мосты отвезти хотя бы две-три такие поездки. Выгодно так же поэтому было ночью возить с Аэропорта и в Аэропорт.
Подводя итог, хочу сказать, что с учётом, даже если у тебя была арендованная машина, при графике по 10 часов в день с одним выходным, 100 тысяч рублей зарабатывать можно было. Не скажу, что легко, иногда прям даже очень сложно, но тем не менее, эта зарплата была сопоставима с хорошей должностью, на которую люди учатся и идут к ней годами. По ценам тех лет, на 100 тысяч в месяц можно было отлично прожить.
К сожалению со временем всё начало становиться хуже, цены на всё начали расти, за исключением цен на такси. Связать это можно с приходом на Российский рынок таких агрегаторов как Яндекс, Убер и так далее. За эти десять лет я успел поработать наверное во всех парках и таксомоторных агрегаторах города, поэтому видел и вижу, что и как происходило изнутри системы.
В одном из следующих постов попробую рассказать о том, как крупнейшие на данный момент агрегаторы заходили на Российский рынок, про демпинг и ухищрения, которые они предпринимали, чтобы заманить водителей и пассажиров и что в итоге привело к тому, что мы имеем сейчас.
Подписывайтесь на канал и удачи вам всем.