Найти тему
ПОСЛЕПОСЛЕ ЧЕБУРЕК

Еду в Москву за... станциями метро (часть 3)

Очень рад, что вы снова здесь! А если впервые - то вот ссылки на части один и два.

Мы уже пробежались по самым, на мой взгляд, занимательным станциям первой-шестой линий, поэтому переходим сразу на... нет, не на Фиолетовую, которая седьмая, потому что ни одна станция там не удостоилась моего внимания (пожалуйста, ценители Фиолетовой, не накидывайтесь на меня слишком рьяно). А на Жёлтую, которая восьмая.

Сама линия уже примечательна тем, что поделена на две части: по одному отрезку на юго-западе и на востоке Москвы. На самом деле, тут ничего необычного, просто начали строить в разное время и с разных сторон, а вот когда произойдёт соединение этих отрезков, да и дойдут ли до этого вообще - сложный вопрос, потому что решения властей меняются чуть ли не каждый день.

Это и неважно, давайте обратим внимание на станцию Мичуринский проспект:

Фото с mirmetro.net, моя личная фотография получилась гораздо хуже
Фото с mirmetro.net, моя личная фотография получилась гораздо хуже

Что в ней особенного? А она является первой полуподземной станцией в московском метро, на фото это хорошо видно. Всё дело в том, что построили её на склоне, а если есть возможность не выравнивать ландшафт, то зачем это делать? Также станция трёхуровневая, сверху вниз идут служебные помещения, смотровая площадка и непосредственно платформа с путями. Фасад наземного вестибюля украшен огромными трёхметровыми буквами с названием станции. Всё это вместе делает станцию крайне рекомендуемой для посещения.

-2

На станции Шоссе энтузиастов глухой торец станции украшен скульптурной композицией, символизирующей падение императорской власти в России. Скульптур в метро много, но именно эта создаёт интересный эффект "проломленной стены", особенно если смотреть на неё издалека.

-3

На Серой линии внимание привлекает Боровицкая своим кирпичным оформлением, символизирующим кремлёвские стены и композиция в виде огромного дерева, составленного из республик бывшего СССР.

-4

Салатовая линия примечательна тем, что строилась уже после распада СССР, и это, безусловно, повлияло на её архитектурные стили, некоторые их которых весьма спорные.

Вот одного взгляда на Римскую хватает, чтобы задуматься: это такой архитектурный приём или что-то пошло не так?

-5

Да, это младенцы Ромул и Рем, основатели Рима. Лично мне кажется, что мифы соврали, и вместо берега реки их выбросили в метро на веки вечные.

? Вопрос №1: а что за спиной у Ромула и Рема?

Над Волжской я тоже долго думал, да так и не понял, почему название станции на стене съехало сильно вверх, а сам подземный зал тёмный и мрачный (это ещё телефон захватил слишком много света, на деле там темнее)

-6

А вот Селигерская, открытая совсем недавно, является положительным примером метростроения. Светлая, просторная и высокая, наподобие Волоколамской, только ещё выше.

-7

? Вопрос №2: какой максимальной высоты достигает станция в своей центральной части?

И это - все станции, которые я посетил за время своего особого путешествия. Добираясь до них, я обращал внимание и на другие, видимо, стоит ждать и следующих частей. Вы мне с этим, пожалуйста, помогите: напишите в комментариях, какие ещё станции сильно выделяются среди остальных и чем именно, а я постараюсь их все объехать во время следующего визита в Москву.

Спасибо за всё! Буду рад подписке и лайкам, ну и, конечно же, комментариям! Во встречи!