Найти тему
Строим и отдыхаем

Квадратный, практичный, надежный, но не Гелик. Японцы делали вещи!!!

Доброго дня дорогие читатели!!! Сегодня предлагаю вернуться в прошлое и вспомнить стремительно вымирающую легенду бездорожья Nissan Patrol Y60. Примечательно то, что этот автомобиль появился в СССР тогда же, когда появился и в остальном мире, т.е. в 1988 году. Позволить себе такой автомобиль конечно мог не каждый.

фото яндекс.картинки
фото яндекс.картинки

Автомобиль быстро завоевал сердца любителей бездорожья. Разумеется Патруль был рамным, имел полный привод, неразрезные мосты, механическую лебедку (но не во всех комплектациях), тяговитый двигатель, огромные хода подвески.

Самым предпочтительным и неубиваемым считался дизельный атмосферный двигатель TD42, он представляет собой 6-ти цилиндровый двигатель объемом 4.2 литра, мощностью в 116 л.с. До того как попасть под капот к Патрулю, это двигатель ставился на японские пограничные катера и коммерческий транспорт. Позже появились модификации и помощнее, в зависимости от устанавливаемого ТНВД. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, потребляли практически любую солярку, что пришлось по душе российским автомобилистам. Двигатель очень надежный, многие пробежали уже более 1млн.км. Цена на эти двигатели и сейчас не маленькая.

Фото Яндекс.картинки
Фото Яндекс.картинки

Сейчас найти живой Патруль задача не из легких, самому младшему из них сейчас 23 года. Проблема в том, что они очень быстро гнили. Причем гнила и рама и кузов. Да и не многим нужен такой автомобиль, расход у него конский, содержание будет не из дешевых, т.к. возраст не щадит никого, да и цена на них не малая. Автомобиль в хорошем состоянии стоит порядка 800 т.р. Таже TLC80 будет более разумной покупкой. Но тем не менее в ОАЭ эти машины в цене. Часто их готовят к гонкам по подъему на песчаную дюну. Об этом я писал тут.

Патруль подготовленный для гонок в ОАЭ. Фото яндекс.картинки
Патруль подготовленный для гонок в ОАЭ. Фото яндекс.картинки

Патруль выпускался как в пяти- , так и в трехдверном варианте. Была праворульная версия Сафари с высокой крышей, существовали так же и бронированные варианты.

Фото яндекс.картинки
Фото яндекс.картинки

В целом автомобиль получился очень сбалансированным как технически, так и внешне. Дизайн автомобиля строгий и спокойный.

Конечно время таких мастодонтов безвозвратно ушло. К счастью или к сожалению сказать трудно. Но лично я бы себе сейчас не купил такой автомобиль. Для бездорожья мне хватило бы пятидверной нивы которая свежее и гораздо дешевле в эксплуатации. А ездить на такой машине каждый день вообще безумие, по крайней мере в той части России где асфальт это обыденность.

Фото яндекс.картинки
Фото яндекс.картинки

Но все равно приятно видеть на дороге такого Патруля в хорошем состоянии и с невозмутимым тракторным рокотом из под капота, но с каждым годом их становится все меньше и меньше, а на смену им приходят дастерообразные террано и прочие ванильные кроссоверы.

Всем спасибо! Не болейте!