BRYAN FERRY
Frantic
℗ 2002 Virgin CDV1R167 / 7243 8119842 1
13 tracks = 47'25"
Совсем уж было заставил Брайан Ферри забыть всех о том, что он некогда был фронтменом одной из самых стильных рок-групп за всю историю жанра, Roxy Music, и едва ли не превратился в общественном сознании в любимого певца томных тетушек, внимающих большей частью песнопениям о зайках, тазиках и глазиках. Но тут вдруг выяснилось, что путем всяческих ретро-экспериментов, запечатленных на звуковых дорожках CD "As Time Goes By" (1999) вечный романтик просто-напросто замыкал первый виток спирали своего творчества. Оборот завершен: вслушиваясь в прямо-таки гаерские и дурные интонации голоса Брайана в разухабистой кавер-версии Боба Дилана "It's All Over Now, Baby Blue", открывающей "Frantic", так и вспоминаешь бессмертный и повсеместно осуждаемый кавер того же Дилана "A Hard Rain Is Gonna Fall" с сольного дебюта Брайана "These Foolish Things" (1973). Там она тоже открывала альбом – великим, знаете ли, свойственно повторяться…
Вот Брайан и повторяется, и повторяется… Да только на современной, измученной всякими модными трендами британской сцене известие о записи столь традиционного материала изрядным мастером своего дела вызывает небывалый подъем музыкантского энтузиазма, и в результате в качестве знатных гостей на записи "Frantic" профигурировали гитаристы Мик Грин (да-да, тот самый – из Johnny Kidd And The Pirates!), Дэвид Стюарт (Eurythmics), блюзмен Робин Трауэр (экс-Procol Harum) и потайной виртуоз Крис Спеддинг (экс-Sharks и Trigger), не менее знатные барабанщики – экс-коллега по Roxy Music Пол Томпсон и экс-коллега по сольной деятельности Энди Ньюмарк и даже, что уж совсем удивительно, былой коллега-антагонист Брайан Ино, ставший соавтором декадетской томной вальсообразной баллады "I Thought". Соавтором большинства свежих номеров оказался Дэвид Стюарт, и результат очевиден – "Frantic" стал редким в наши дни альбомом, возвращающим позабытое собственное достоинство национальной поп-сцене Британии, без меры измученной голубизной, политкорректностью и левацкими политическими заявлениями.
Уж, казалось бы, одной только вышеупомянутой "It's All Over Now, Baby Blue" было бы достаточно, чтобы объявить новую работу Брайана очередным имперским поп-стандартом – но нет, как будто не было всех этих лет псевдофранцузского эстрадного экспериментаторства, да и вообще в мире нет иной музыки, кроме как исполняемой излюбленными Нэтом Кингом Коулом и Отисом Реддингом, и, конечно же, собственных альбомов, как в составе Roxy Music, так и соло. Томные авторские поп-песни с характернейшими придыханиями и полным использованием арсенала художественных доститжений Roxy Music (особенно хороша псевдофанковая "Goddess Of Love", имеющая немало общего с хитом Roxy Music 1979 года "Dance Away") чередуются с престранными кавер-версиями (вот уж действительно версии), среди которых хочется всенепременно отметить обращенную в пианистическую балладу "Don't Think Twice, It's All Right" того же Боба Дилана и стандарт "Goodnight Irene" Хьюджи "Лидбелли" Лидбеттера, поданный в "истинно парижской" аккордеонной аранжировке. Собственно, давно уж не доводилось слышать мэйнстримовых поп-альбомов, настолько лишенных недостатков и преисполненных сплошных достоинств. Народный артист плохо не сыграет, а раз Брайан пошел на второй круг своей карьеры, то нам вполне стоит ждать в не столь уж далеком будущем новых произведений калибра "Let's Stick Together" или "The Bride Stripped Bare".
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №96 (26 апреля 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •