"А действительно, кто?" - задумается обескураженный зритель, привыкшей из фильма в фильм созерцать одну и ту же физиономию. Судорожно начнет перебирать в голове российских актеров, которые могли бы заменить вездесущих Петрова, Козловского, Безрукова и иже с ними. Я предлагаю вам свой топ-3 актеров русского кино, которые могли бы быть весьма интересны в самых разных ролях. Которые, увы, забиты на 10 лет вперед нестареющей гвардией.
Номер один в этом списке обаятельнейший Иван Колесников. В послужном списке этого талантливого актера достаточно много работ, большую часть из которых составляют, увы, сериалы. Да простят меня любители русских и украинских мелодрам, но их однотипные сценарии о пропавших детях и доярках с отшибленной памятью в принципе не дают раскрыть потенциал в полной мере. Выпало ли Колесникову счастье блеснуть в действительно интересных работах? На мой взгляд, все же да. Это, например, журналист Андрей Лентулов из фильма "Конец прекрасной эпохи" (2015 г.) поставленного Станиславом Говорухиным по повести "Компромисс" Сергея Довлатова.
Воплощая в своем герое самого Довлатова, Колесникову удалось передать образ бесшабашного и потерянного, веселого и грустного одновременно, задающегося неудобными вопросами интеллигента-шестидесятника.
Фильм, который сделал Ивана Колесникова знаменитым, - конечно же "Движение вверх" (2017 г.), где он предстает перед нами в образе баскетболиста Александра Белова. Отчаяние смертельно больного человека и при этом стремление биться до конца - такой мастерски воплощенный актером персонаж не отпускает внимание зрителя ни на минуту.
И наконец, Его Императорское Величество Николай Первый в нашумевшем "Союзе спасения". Вот уж поистине роль для человека с внешностью и статью Ивана!
Образ, созданный Василием Ливановым в советской картине о декабристах "Звезда пленительного счастья", безусловно, интересен, но уж очень трескучим получился тот Николай. Колесников же воплотил ровно столько жесткого характера своего персонажа, сколько нужно, чтобы император не превратился в карикатуру.
Да, и пожалуй, это единственный персонаж в этом фильме, чья мотивация выражена внятно и очевидно - ну, тут специфика сценария, о чем я уже писала в одной из прежних статей.
Следующий актер, которого тоже до обидного мало на российском экране - фактурнейший Кирилл Зайцев.
Как и для Ивана Колесникова, для Кирилла Зайцева звездным часом стал фильм "Движение вверх", где он тоже сыграл Белова - только Сергея.
Образ талантливого, но строптивого баскетболиста сразу запомнился многим зрителям и особенно зрительницам.
Из других работ Зайцева вспоминается Нечай Колыванов в историческом сериале "Годунов", где актер играет вымышленного персонажа, запутавшегося в трагических дорогах Смутного времени, совершающего ошибки, но сохраняющего внутренний стержень.
Ах, да - и еще дьявольски привлекательный злой колдун Мазовецкий из триллера "Гоголь" - роль хоть и маленькая, но яркая. И уж явно по силе воздействия перевешивает самого Гоголя-Петрова, не вылезающего из мутного бреда.
Еще парочку таких плохишей Кириллу Зайцеву в копилку!
Ну и наконец, не могу не вспомнить одного из самых красивых молодых артистов - Кирилла Дыцевича. Вот уж поистине "сериальное отродье", но какое восхитительное!
К сожалению, за Кириллом прочно закрепился образ "красавчика из мелодрамы", которые сыплются в его кинокарьере одна за другой и мало чем друг от друга отличаются. А ведь у Дыцевича помимо яркой внешности имеется недюжинный талант, который пробивается даже сквозь убогие сценарии сопливейших фильмецов, где он раз за разом вынужден изображать "хороших парней".
Роль, которая выделяется среди остальных, - вербовщик террористического государства Руслан в сериале "На краю", о котором я тоже некогда писала. Хоть фильм и не вершина российского киноискусства, но отличается нетривиальным сюжетом, да и Кириллу есть что играть. Его персонаж просто притягивает порочным обаянием. Вообще, интересно наблюдать, как полностью меняется выражение лица актера, погружающегося в своего отрицательного героя. Дать бы Кириллу разгуляться в по-настоящему глубоких, может, даже арт-хаусных работах с той самой дрожащей камерой - глядишь, и увидели бы на месте "хорошего парня" нечто ошарашивающее.
Жаль только режиссеры идут проторенной (штампованной, банальной и т.д.) дорогой, помещая в более-менее интересные фильмы одних и тех же актеров, давным-давно приевшихся зрителю. Остается только пожелать талантливым актерам дара небес в виде оригинальных сценариев и мыслящих режиссеров.
А вам кого не хватает в российском кино!? Жду комментариев!
"Жить". Фильм для тех, кто изнылся на карантине.
"Гардемарины, вперед!", или что исчезло из русского кино безвозвратно