TAB BENOIT
Wetlands
℗ 2002 Deluge / Telarc Blues CD-83530
13 tracks = 56'58"
Луизианский блюзмен Тэб Бенуа – персонаж, чье творчество вряд ли способно удовлетворить пуристов "истинного блюза". Оно и неудивительно – певец и гитарист совершенно не скрывает, что его авторский материал – отнюдь не блюз в чистом виде, но своего рода "электрическая этническая музыка", создаваемое на стыке корневого блюза дельты и, в гораздо большей степени, развеселой музыки зайдеко (Zydeco), не уходящей далеко от блюза ни инструментально, ни, что более важно, идеологически. Может ли сочинять что-либо другое выходец из "далеко не среднего класса", родившийся в луизианском городке Хома, и уже в свои школьные годы проводивший немало времени в знаменитом блюз-клубе “Blues Box” в Батон-Руже, обучившись именно там всем приемам задушевнейшей гитарной игры у местных звезд Тэбби Томаса, Рэфула Нила и Хенри Грэя? Не может, и это прекрасно.
Безупречное продюсирование, свойственное лейблу Telarc, сделало с материалом Тэба нечто невероятное – оно настолько выдвинуло на первый план вокал и гитару главного героя, что его героическая ритм-секция в лице бас-гитариста Карла Дюфрена и барабанщика Дэррила Уайта довольствуется здесь ролью не более чем аккомпаниаторов. Впрочем, таковым и должно быть звучание настоящего альбома мужественного блюзмена-одиночки. Тем более что главным оружием Тэба является даже не его сверххарактерный и неотесанный, но не очень-то блюзовый вокал (примечательно, что в CD оказалась включена кавер-версия знаменитейшей "These Arms Of Mine" главного вокального кумира Тэба – Отиса Реддинга), но умение совершенно необычным образом выстраивать свои гитарные партии, обогащая традиционную блюзовую стилистику совершенно неожиданными фанковыми ходами. Чтобы оценить всю необычность сочинительской и исполнительской манеры музыканта, достаточно послушать автобиографическую "When A Cajun Man Gets The Blues", хотя и кавер-версия великого корневого блюзмена Профессора Лонгхэйра "Her Mind Is Gone" адаптирована Тэбом к, очевидно, перипетиям собственной человеческой и музыкантской судьбы совершенно идеально. Есть здесь, конечно же, и материал для более традиционно ориентированного слушателя-блюзовика – такова бодрая троица "Fast And Free", "Stacklina" и "I Got Loaded", открывающая этот альбом.
Да, за обликом мужичка-простачка Тэба кроется потрясающе необычный музыкант, и оттого на ум приходит некая совсем уж богохульственная параллель… с самим Робертом Джонсоном! Роднит их, знаете ли, творческий подход. Да и кто знает, как исполнял бы свой материал Роберт, будь его гитара электрифицирована в середине 30-х?
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №95 (19 апреля 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •