В конце февраля, когда еще можно было спокойно ходить в кинотеатры, а не сидеть дома из-за пандемии, на больших экранах появился фильм под названием «Пушки Акимбо», который позиционировался как трэшовый боевик с элементами комедии. Теперь же кинолента доступна для просмотра онлайн, и поэтому я предлагаю немного о ней поговорить, чтобы понять, чем она может быть вам интересна или наоборот. Как обычно, рецензия отнимет всего 1–2 минуты вашего времени, не более, и не будет содержать спойлеры.
Пушки Акимбо (Guns Akimbo)
Аннотация
Майлз — офисный разработчик видеоигр, не хватающий звезд с неба, но мечтающий о большем. Однажды за грубость в интернете в его квартиру врывается банда головорезов и привинчивает к ладоням молодого человека пистолеты. Теперь Майлзу предстоит участие в смертельной онлайн-игре, за которой наблюдает кровожадная публика.
Плюсы фильма
Трэш — и в Африке трэш. Если он снят динамично и весело, то фильм обязательно найдет для себя поклонников. И в этот раз ничего иного не произошло. Главную свою миссию «Пушки Акимбо» выполняют неплохо — развлекают аудиторию и не дают ей скучать.
Помимо высокого уровня событийности фильма к его плюсам можно отнести и довольно забавные диалоги, некоторые из которых вполне способны рассмешить или хотя бы вызвать улыбку. А вместе с забойным саундтреком всё это оборачивается весьма запоминающимся стилем картины, благодаря которому она на какое-то время точно останется в вашей голове после просмотра.
Что касается образов главных персонажей, то они оказались слишком шаблонными, но при этом привлекательными и харизматичными, и главная заслуга тут в первую очередь принадлежит актерам — Дэниэлу Рэдклиффу, которого все помнят по роли мальчика-волшебника Гарри Поттера, и Самаре Уивинг, известной по необычному ужастику «Я иду искать».
Однако у фильма есть и явные минусы...
Минусы фильма
Одной из главных проблем при просмотре для меня стала не самая качественная режиссура, странноватый монтаж и невразумительный сценарий, что в сумме превращает зрелище в частично бессмысленный аттракцион, в котором персонажи ведут себя слишком глупо, даже учитывая, что все их решения происходят в рамках сумасшедшего трэша.
Ко вселенной, в которой развивается история, есть множество вопросов (не буду здесь их перечислять, так как нелогичности сюжета увидит даже самый тупой зритель), а преподнесение аудитории тех зачатков философии, которые есть в киноленте, выглядит, во-первых, слишком робко, а во-вторых, совсем не оригинально, так как подобные идеи использовались в кинематографе до этого уже множество раз.
Отсюда вытекает и следующая, самая главная проблема фильма — «Пушки Акимбо» не дают жанру почти ничего нового. Этот трэш-боевик использует известные приемы и стандартные образы и выигрывает у предшественников лишь за счет того, что создан в рамках современного мира, а значит, может эксплуатировать актуальные темы, и за счет того, что у его создателей были более прогрессивные технологии кинопроизводства, чем у авторов фильмов прошлых лет. Но в идейном смысле в «Пушках Акимбо» нет ничего нового и интересного.
Посудите сами:
- Главный герой — затюканный офисный сотрудник, который со временем становится крутым парнем. Что, раньше ничего такого в фильмах не было? Да было сто раз. Вспомним хотя бы экшн «Особо опасен» Бекмамбетова.
- Его соперница — девушка-мегаубийца. Тут даже искать прототипы не нужно, так как в образе этой героини почти нет никаких отличительных особенностей, которые можно бы было с чем-то сравнить. Стреляющая и всех убивающая особа женского пола была во множестве фильмов — от «Обителя зла» до «Другого мира».
- Главный злодей — татуированный психопат, управляющий всемирно известной онлайн-игрой на выживание. Мда... очень оригинально. Смешать Эль Диабло из «Отряда самоубийц» с каким-нибудь условным Кеном Каслом из «Геймера» — много ума не надо.
На самом деле, как я уже писал выше, персонажи, несмотря на свою вторичность, оказались весьма любопытными. Однако произошло это в первую очередь за счет актеров их сыгравших, и художников, их придумавших. Но тогда зачем фильму сценаристы? Для копипасты былых сюжетов?
А что с идеей? Люди на самом деле жестокие существа и им подавай кровь и кишки ближнего? В тихом омуте черти водятся? Современный мир становится слишком жестоким, и нравственное состояние общества отстает от технического прогресса? О, да! Какие новые идеи! Ну нигде такого не было.
И даже если предположить, что фильм является пародией, сатирой, и его авторы высмеивают надоевшие клише, то тогда сквозь показанное должно проглядываться что-тот самобытное, какая-то альтернатива. Но ее нет. Фильм при внешней яркости играет по давно придуманным правилам, которые существуют в киноиндустрии уже множество лет и, по сути своей, лишь заявляет: «А я тоже так могу, смотрите!».
Что в итоге?
В итоге перед нами предстает гибрид убойного боевика «Пристрели их» 2007 года создания и подросткового триллера «Нерв» (2016), в котором была всё та же идея о жестокости современных людей, использующих для ее проявления новые технологии. Эти фильмы первыми пришли мне на ум, однако идейных и стилистических аналогов вспомнить можно еще очень много — тут вам и «Хардкор» (2016), и вышеупомянутый «Геймер» (2009), и даже «Бегущий человек» (1987) со Шварценеггером.
«Пушки Акимбо» получились веселыми, яркими, бодренькими, динамичными, даже запоминающимися, но совершенно второсортными в своей смысловой и стилистической составляющей.
Любителям трэшака фильм зайти должен. Скрасить полтора часа вашего времени он способен. Но это явно не та кинолента, которая заставит вас говорить об оригинальности формата (как это было, например, с «Кунг Фьюри») или о восхождении трэша по эволюционной лестнице кинопроизводства.
Забавно? Да! Оригинально? В целом, нет.
У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что спасибо вам за них!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!