Найти тему
Дикие гуси

Летающий Чернобыль. Ракеты с ядерной тягой никому не нужны.

В последние пару лет, в средствах массовой информации, все чаще стали появляться материалы про разработку и испытания ядерных ракетных двигателей. Сообщается что ведущие , в техническом плане, страны непрерывно ведут их разработку, постоянно вкладывают в это огромные средства, и нам никак нельзя отстать в этом направлении. Одним из главных приемуществ данного вида вооружения, по утверждениям наших сми, указывается - полет неограниченной дальности. Другими словами, ракета может лететь очень долго, даже несколько раз обогнув земной шар. И лететь к вероятному противнику хоть через южный полюс. Но так ли это на самом деле?

История создания.

Ядерный реактивный двигатель начали разрабатывать в США в середине 50 -х годов, а в СССР к 1958 году.(после соответствующего постановаления правительства). В обоих странах к работам были привлечены лучшие умы науки, задеqствованы лучшие конструкторские бюро, выделялись огромные средства на разработку. И вот, итогом этой кропотливой, многолетней работы стало то, что министерство обороны США в 1964 году, просто прикрыло программу разработки ядерных ракетных двигателей. Не долго жил проект по разработке ЯРД и в СССР. Советская программа разработки закрылась в 1985 году. Ни одна из стран не получила то, что хотела.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Напрашивается вопрос, почему же до сих пор эти двигатели не используются в ракетостроении, ведь времени прошло с начала работ- достаточно, средства выделялись огромные, и все правительственные структуры давали зеленый свет, оборонным исследованиям. Ответ кроется в принципе действия такого двигателя. Дело в том, что такие ядерные ракетные двигатели ограниченны по времени работы, точно так же как и химические реактивные двигатели. Ядерный реактор не создает реактивную тягу, ее создает рабочее тело, нагретое ядерным реактором. Как правило это жидкий водород, проходя через реактор, он сильно нагревается, и создает высокоскоростную реактивную струю, примерно в 2 или 3 раза быстрее, чем реактивная струя химических двигателей, которая образуется при сгорании ракетного топлива. То есть все приемущества- это только скорость реактивной струи, и все, плюсов больше нет, остальное одни минусы. Такая ракета летит не дальше чем обычная , на обычном реактивном двигателе.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

У вас конечно возникает вопрос, но ведь на атомных подводных лодках и на кораблях дальность почти безграничная, корабли могут работать на одной закладке топлива по 10 лет, почему тогда эти ракеты могут лететь лишь несколько часов. Потому что на кораблях рабочее тело это вода, как впрочем и на атомных электростанциях. Ее много,и ядерные реакторы могут ее использовать бесконечно долго. Вода нагревается в реакторе , переходит в пар, и уже горячий пар крутит лопасти турбины и вырабатывает электроэнергию. Потом пар утилизируется и происходит забор свежей воды, и все повторяется.

Ракетный же двигатель , в ядерном исполнении, ограничен в рабочем теле, и после выработки рабочего тела в баках, двигатель перестает работать. Да, сам реактор може работать очень долго, но нагревать ему будет нечего после выработки всего жидкого водорода.

Единственное что окружает ракету в неисчерпаемом объеме, и что можно использовать в качестве рабочего тела - это воздух. Ракета может захватывать его, и нагревая в реакторе, создать необходимую тягу, благодаря расширению нагретого воздуха. Но есть один большой минус. Воздух после прохождения реактора будет сильно заражен радиацией. Впрочем как и любое рабочее тело в таких двигателях, тот же жидкий водород, например. По причине крайней опасности таких двигателей, их разработки и были приостановлены как опасные и без перспективные, кроме использования в космосе, для межпланетных перелетов.

Возобновив разработку таких двигателей, для использования их в ракетном вооружении, Россия наступает на грабли, по которым уже прошлись СССР и США, во время холодной войны в 20 веке. Средства и ресурсы потрачены - результат работы опасен для использования.