Вопрос нетривиальный, потому что на постсоветском пространстве наблюдаются примерно одни и те же симпомы, которые касаются взаимотношений общества и художников. Надо отметить, что у советского искусства был советский зритель, со всей спецификой восприятия им информации. При кратком обзоре современной повестки, понимаешь, что создание живого арт-пространства сопряжено с некоторыми особенностями. Давайте остановимся на них поподробнее. В российском художественном мире накопился ряд проблем: Эти проблемы следствие не только информационной лавины, но и особенностей системы художественного образования и дальнейшего профессионального уклада на постсоветском пространстве. Банально повторять, что количество визуальной информации зашкаливает, и зрителю сейчас сложно как никогда. В добавок, ему, непривыкшему ориентироваться, совершенно не помогает профессиональная критика. В лучших своих проявлениях она стала столь тяжёлой, громоздкой, философски нагруженной, что без специальной подготовки