Праздность – мать всех пороков. Точно тебе говорю.
Когда у ребёнка масса свободного времени, он начинает сходить с ума и искать приключений на свою пятую точку. Иногда даже находит.
Жила-была девочка. Училась в школе хорошо, но кроме неё, больше никуда не ходила – не успели родители подобрать ей кружок по вкусу. С уроками справлялась быстро, но пока подружки заняты, слонялась без дела. Книжки читала, а бесконтрольное чтение сама знаешь до чего может довести. Знаешь? То-то и оно.
Словом, решила девочка, что ей надо влюбиться – любовь же облагораживает человека. Благо и кандидатов кругом было полно. Тот спортсмен, этот красавец, а вон тот вообще на гитаре играет, даром что совсем недавно из младшей школы в среднюю перешёл. Кого хочешь выбирай.
Ну, она и выбрала. Красавец. Высокий, темноволосый, глаза синие, глубокие… Не парень, пЭсня!
Это сейчас девчата бойкие, первыми в бой идут, сами парней выбирают. А тогда так не принято было, да и девочка, даром что драться умела, признаться в своей слабости мальчишке не могла – робела. Поэтому, как учат романтические истории, села писать письмо предмету своего обожания. Прочитает, поймёт, осознает, придёт сам…
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Мальчишка не пришёл. Точнее, пришёл, но не к ней, а к её подруге. Подумал, что девочки сами о себе не пишут, обычно о подругах, принята такая круговая порука у девчат. А раз в письме есть упоминание о ней, значит, влюблена точно одна из её подружек. Шерлок Холмс доморощенный…
А подружка, по простоте душевной, возьми и расскажи ей всё, ещё и советовалась – кто бы это мог быть из дворовых девчонок? Интересно же! Когда кто-то в кого-то влюблён, страсть как интересно!
Вот кто бы тут признался?
Они вместе строили догадки, кто же эта таинственная девочка. Они вместе отсеивали не подходящих по той или иной причине кандидаток. Они так же вместе забыли об этой истории через какое-то время, тем более что, как известно, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда… Ушло старое увлечение, пришло новое. Да и вообще много чего нового пришло.
Только вот время не смогло стереть из памяти девочки тот обжигающий, почти испепеляющий стыд, который она испытала, когда её подруга пришла к ней с этой историей. Это было даже не как стоять голой перед толпой людей – скорее было похоже на то, как если бы тебя просто вывернули наизнанку, а ты при этом осталась жива, и вот эта самая толпа ходит мимо, рассматривает тебя, как экспонат кунсткамеры, и отпускает комментарии, а из них ни одного в твою пользу.
Девочка стала взрослой, и эта история уже стала в её памяти смутным эпизодом, который не оказывает больше на неё никакого влияния. Однако с тех далёких пор она накрепко запомнила: от безделья какой глупости только не совершишь! Потому она никогда не сидит без дела и уверена, что лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном. Да и если ей иногда бывает страшно, как другие люди примут результаты её действий, она вспоминает то письмо, подругу и жуткий стыд. И страх отступает, потому что она уверена: ярче и отвратительнее уже не будет. По крайней мере, за все эти долгие годы её жизни, в которой много чего произошло, - не было.
Впрочем, это секрет. Не неси это больше никому. Я ничего тебе не рассказывала, хорошо? Я не хочу, чтобы ей опять было стыдно.