Найти тему
ПАНТОГРАФ

ТЭ8 — тепловоз для промышленности

ТЭ8 является грузовым односекционным однокабинным восьмиосным тепловозом с осевой формулой 2о+2о-2о+2о. Тепловоз предназначен для нужд горнодобывающей, нефтегазовой, химической отраслей, имеющих потребность в мощной вывозной технике при разработке и освоении сырьевых месторождений. Локомотив оборудован современной силовой установкой SuperSkid производства General Electric (США). Выпускается с 2012 года на Людиновском тепловозостроительном заводе.

-2

Тепловоз оборудован электрической передачей переменно-постоянного тока, кузовом капотного типа, современными системами управления и безопасности, системой радиоуправления, реостатным тормозом. На тепловозе применены инновационные аппаратно-программные решения в части пультового оборудования и системы управления. Локомотив может работать по системе многих единиц. Кабина локомотива позволяет создать комфортные условия труда локомотивных бригад за счет современной организации рабочего места, создания оптимальных санитарно-бытовых условий и наличия тепло и шумоизоляции. Машина адаптирована для работы в сложных климатических условиях и рассчитана на колею 1520 мм.

-3
-4

Локомотив обладает следующими техническими характеристиками: конструкционная скорость 100 км/ч, мощность 2460 кВт, скорость длительного режима 15,5 км/ч, касательная сила тяги длительного режима при новых бандажах колесной пары 434 кН, сила тяги при трогании с места 512 тс, габарит 1-Т, служебная масса секции при 2/3 запаса топлива и песка 180 т, статическая нагрузка от колесной пары на рельсы 22,5 тс, диаметр колес по кругу катания 1050 мм, минимальный радиус проходимых кривых не менее 125.

Тепловозы данного типа были построены в количестве 15 единиц. Все они используются в качестве основной тяговой силы для транспортировки сырья с Эльгинского угольного комплекса на Байкало-Амурскую магистраль по железнодорожной линии Улак - Эльга. Эксплуатирующая организация ООО «Мечел Транс Восток». По отзывам эксплуатационников реальные технические характеристики превзошли проектные.

Были планы на поставку 18 тепловозов для нужд ОАО «АК «Железные дороги Якутии», но якутские железные дороги отказались в итоге от эксплуатации локомотивов серии ТЭ8 и поставка не была осуществлена.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото со свободного доступа сети «Интернет» с сайта СИНАРА ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ.

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Электровоз ЧС2Т в Туле

Железнодорожное. Ушедшие в небытие. Архивные фото Д1 в Узловой.

Российский рельсовый автобус в Чехии

-5