Найти тему
Всё обо всём

6 советов как располагать к себе людей

Наверное каждый из нас замечал, что есть такие люди, к которым мы чаще испытываем приятное влечение. Так вот, это не случайно. Эти советы научат вас как легко понравиться людям.

1. Обращайте внимание на собеседника.

Люди обожают, когда вы ими интересуетесь. Задавайте им побольше вопросов о них самих.

Следует заметить, что этот совет пришел из американской культуры, которая характеризуется большей экстраверсией. Поэтому пользоваться им в наших реалиях надо осторожно.

-2

2. Ненавязчивые комплименты.

Большинство людей все же может отличить искренний комплимент от лживого, и, поверьте, последний им очень не понравится. Никому не хочется, чтобы им манипулировали и использовали в своих целях.

Что же делать, если вы еще не очень хорошо знаете собеседника? Стратегий может быть две.

1) Надо помнить, что любой из нас «сам обманываться рад», поэтому нужно строить беседу таким образом, чтобы человек смог сам себя похвалить.

Не приписывайте такие комплименты напрямую, делайте нейтральное заявление, с которым ваш собеседник не сможет не согласиться.

2) Существует стратегия «комплимент от третьего лица».

Ограничением этой стратегии является тот факт, что вы и объект должны быть членами одного коллектива.

Дальше все просто, мы находим главного болтуна и при нем хвалим интересующий нас объект.

Комплимент, высказанный не в лицо, а за глаза, оказывается намного мощнее, так как возрастает его субъективная достоверность.

-3

3. Эффект зеркала.

Наше стремление избежать когнитивного диссонанса (то есть расхождения между нашей картиной мира и реальностью) ведет к тому, что мы стараемся общаться только с теми людьми, которые в чем-то похожи на нас.

Речь, разумеется, идет не столько про внешность, сколько про общий опыт и ценности, так как эти точки соприкосновения позволят избежать серьезных конфликтов.

Так вот, если вы хотите кому-то понравиться, вы должны научиться искать эти точки соприкосновения или создавать их.

Представьте себе, что все, что вы знаете о человеке, — это то, что он работает бухгалтером? В этой ситуации необходимо прибегнуть к стратегии, которая называется «вторичный опыт». В примере с бухгалтером использование вторичного опыта — это хлопнуть себя по лбу и сказать, что ваш двоюродный дедушка тоже всю жизнь работал бухгалтером. Так вы не только создадите мнимое ощущение близости, но и позволите собеседнику начать рассказывать о себе.

-4

4. Прайминг-эффект.

Психологам давно известен прайминг-эффект (он же эффект первичности) — когда качество, которое мы замечаем в человеке в первую очередь, влияет на интерпретацию всей информации, которую мы получаем о нем в дальнейшем.

К примеру, приняв самоуверенность за компетентность, мы отталкиваемся от этой изначальной оценки и признаем превосходство подобного человека над собой.

Старайтесь сделать так, чтобы изначально о вас поступила позитивная информация, в ключе которой будут оценивать все ваши действия и поступки.

-5

5. Принцип взаимности.

О принципе взаимности впервые заговорил известнейший социальный психолог Роберт Чалдини.

Он выглядит достаточно просто: оказать человеку услугу, чтобы он оказался вам должен.

Следует избегать слова «пожалуйста» — вместо этого нужно произнести что-то в стиле «уверен, вы сделали бы для меня то же самое».

Таким образом, запустится принцип взаимности, который позволит вам ожидать ответной услуги.

-6

6. Позитивные экстерналии.

Как вы думаете, почему так много крепких знакомств завязывается в спортзалах? В этот момент в мозге вырабатываются эндорфины, но мы не связываем это непосредственно с физическими нагрузками, а нередко относим это на счет окружающих.

Это называется позитивной экстерналией или, проще говоря, позитивным побочным эффектом.

Мы склонны персонализировать полученное удовольствие — именно поэтому, к примеру, спортзал является хорошим местом для знакомства.

-7
А тем, кто досмотрел досюда, я хочу сказать огромное спасибо, Вы меня очень мотивируете)) . Пишите комментарии, оценивайте эту и другие статьи моего канала "Всё обо всём" , мне очень важно ваше мнение.