1955 год был годом перемен для Мэрилин Монро. После отъезда из Голливуда в Нью-Йорк и отказа от контракта с Twentieth Century Fox Мэрилин, а стала настоящей изменницей. В январе Мэрилин создала продюсерскую компанию с фотографом Милтоном Грином «Marilyn Monroe Productions» и переехала в номер-люкс в отеле «Ambassador».
Мэрилин уклонилась от публичности. Одетая в повседневную одежду и без макияжа, она незаметно бродила по городу. Здесь же в Нью-Йорке Мэрилин, обучаясь в школе актёрского мастерства, «Actors Studio» Ли Страсберга, Мэрилину знала о методике на основе системы Станиславского, более глубоком и сложном подходе к драме.
Однако к марту 1955 года фотограф Милтон Грин и Мэрилин согласились, что ее имидж нуждается в изменении. Ее желание доказать, что она «серьезная актриса», было осмеяно прессой, многие из которых предсказывали, что Мэрилин разрушит собственную карьеру.
В своем вступлении к книге 1990 года «Marilyn Monroe: Fifty-five» Боб Лабраска заявил, что именно Милтон Грин организовал распространение фотографий в журнале «Redbook». Но Роберт Стейн, в то время редактор журнала «Redbook», утверждал, что это был еще один из фотографов Мэрилин, Сэм Шоу, который представил публике фотографию, попавшую на обложку журнала в 1955 году под названием «Мэрилин Монро, которую вы еще не видели»
Однако ни Шоу, ни Грин не работали над этой статьей напрямую. В течение напряженной недели фотожурналист Эд Файнгерш следил за Мэрилин вместе со Стейном и небольшой группой деловых партнеров Мэрилин. Будь то покупки, обеды или переодевания, повседневная жизнь Мэрилин была запечатлена на пленке.
В статье 2005 года для American Heritage «Хочешь ли ты увидеть ее?» Стейн вспоминает, что было две Мэрилин «иными словами, звездная харизма, которую она могла включить по своему желанию, и нервная, чувствительная женщина, которая скрывалась под этой маской»
По словам Стейна, сам Файнгерш был также довольно непредсказуемым персонажем. «Он жил настоящим, позволяя каждому моменту уводить его в разных направлениях… Наверное, у него была квартира или комната где-нибудь, но за те годы, что мы дружили, я ни разу ее не видел… У этого человека всегда был нескончаемый запас энергии.. Он никогда не стоял на месте».
В отличие от гламурных фотографов, которым позировала Мэрилин в Голливуде, Файнгерш не был заинтересован в создании иллюзий. Фейнгерш отказался, чтобы его фотографии кадрировали . Его зернистые, монохромные снимки Мэрилин были одними из самых реалистичных, когда-либо сделанных, но сама она оставалась прекрасной.
Некоторые фотографии были более изобретательными, например, та серия, где Мэрилин запечатлена в нью-йоркском метро. Она никогда не пользовалась общественным транспортом, опасаясь, что толпа поклонников ее просто затопчет. Тем не менее, как заметил Боб ЛаБраска, Мэрилин обладала «неаристократической аурой и, похоже, чувствовала себя почти как дома среди незнакомцев».
Читайте также:
Прекрасная Мэрилин Монро на пляже в Нью-Йорке в 1957 году