Получала я когда-то второе высшее образование. Училась на переводческом, где, как выяснилось, было очень много гламурных фиф. Которые учебой не сильно заморачивались, а потом пафосно вещали на тему «это учебное заведение мне ничего не дало, я с какими знаниями пришла, с такими и ушла».
***
А я за свои деньги училась со страшной силой. Гражданка я добрая, списать завсегда дам, поэтому эти фифы совершенно расслабились.
То есть не успевала я зайти в универ, они выхватывали мою тетрадь и уносились в голубую даль – списывать. Ладно, мне не жалко, но я эту практику прекратила после нескольких случаев, когда я дала тетрадь одной, та ее передала еще кому-то, та еще. Начинается пара – а я без задания. Один раз так у меня тетрадь вообще замотали. Не вернули до конца сессии и все. А я ж в другом городе, мне чисто за тетрадью ехать проблематично. И мои одногруппницы на меня обиделись в первый раз. Как же, сделала, а списать им не даю. Жалко, что ли?
***
Нам часто задавали пересказы с анализом. То есть это не просто передача содержания, а примерно так:
- Автор использует такие-то метафоры, чтобы выразить… Автор употребляет сравнение, чтобы показать…
Обычно наши девочки списывали это все откуда-то из интернета. Но там довольно сложным языком изложено, им прочитать-то проблематично (а пересказы они все равно по бумажке читали), поэтому они подходили ко мне и просили упростить и сократить. Я обычно помогала. Или советовала, как можно проще сказать.
Но потом опять пошло.
- Ой, а ты пересказ сделала?
- Сделала.
- Дай списать.
- Как? Он у меня в голове.
- А ты что, не записываешь? А давай тогда ты сейчас в перемену сядешь и мне напишешь?
Честно скажу, один раз я поддалась и написала. Но тут же подскочила вторая, потом третья, и я это дело прекратила. Простите, я в перемену тоже хочу есть, в туалет, домой позвонить. Так на меня обиделись второй раз. Жалко, что ли?
***
Мы сдавали какой-то экзамен. И для того, чтобы тебя допустили к сдаче, надо было прямо перед экзаменом что-то письменное предъявить. Я уж не помню, то ли краткие пересказы фильмов, то ли ли еще что-то. И одногруппница мне предлагает:
- А ты не можешь на экзамен приехать на часик пораньше? Чтобы я успела у тебя списать.
Я уточню: экзамен в 8 утра. Мне ехать примерно часа два с половиной, то есть я встаю в пять. Да даже если бы и не в 8, мне это надо? Я найду, как этот час жизни провести более продуктивно.
Тогда я предложила девочке оплатить мне такси в оба конца. И на меня обиделись в третий раз. Жалко, что ли?
***
Мы должны были сдавать стилистику. Для допуска к зачету дали задание: найти какой-либо отрывок из книги и проанализировать его со всех точек зрения. А тут что-то этот зачет прямо в первый день сессии назначили, вопросов не дали. Ну, подходим мы к преподавателю, начинаем выяснять условия сдачи. И тут она с хитрым ленинским прищуром говорит:
- А я готова поставить зачет автоматом тому, кто мне предъявит анализ.
Она явно была уверена, что никто не сделал. И я жестом фокусника эдак достаю листочек. Преподаватель тут же уточняет:
- Хороший анализ, качественный.
А я вообще наглая:
- Да не сомневайтесь, отличный анализ.
В общем, получила я зачет. Остальным выдали вопросы и назначили время сдали. Но уточнили, что анализ еще можно предъявить, мало ли, вдруг кто-то с собой не взял.
И вот тут я по-настоящему испугалась. Представляете, меня окружили эти девахи, начали дергать во все стороны, тянуть за рукава и кричать что-то вроде:
- А давай мы сейчас с тобой пойдем в книжный, я куплю книжку, какую скажешь, и ты мне быстренько напишешь анализ.
Причем между собой ругаются, с кем я должна пойти, меня вообще не спрашивают, а конкретно уже отрывают у меня всякие части тела. Я себя ощутила персонажем мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», помните:
See my eyes, I can hardly see.
See me stand I can hardly walk.
Вот реально:
There's too many of you...
В общем, я не Иисус, я малость злобнее, поэтому начала их прямо по рукам лупить и вообще по чему попало.
- Девочки, - говорю, - отвалите вообще. Вы всерьез решили, что я не поеду домой к своему ребенку, а буду тут вам анализы писать? Да еще до этого книжки покупать? Это с чего вдруг?
Так на меня обиделись в четвертый раз. Жалко, что ли?
***
Апофеоз наступил при подготовке дипломной работы. Не буду описывать все-все, но больше всего меня повеселила одна девочка. Пишет мне:
- Ты не могла бы посмотреть мои примеры по переводу и сделать их классификацию. Я бы тебе была очень благодарна.
А там их около ста!
- Не могла бы, - отвечаю, - но могу прислать несколько книг, где подробно расписаны все способы перевода, и примеры там есть, по ним легко можно все сделать.
А мне:
- Значит, не хочешь помочь. А я надеялась.
Так на меня обиделись в пятый раз. Ну правда, жалко было, что ли?
***
Что самое интересное, я ведь никогда не отказывалась помочь. Упражнение на времена не получается? Давай объясню, вместе с тобой пару предложений сделаю. Пересказ не можешь сделать? Давай подскажу, как составить. Не знаешь, как анализировать? Давай пришлю книжки и ссылки, по которым я готовилась.
Неееет, это не помощь. А помощь – сделать упражнение, написать пересказ, анализ и так далее. Наверное, мы с ними по-разному понимали смысл этого слова.
А как его понимаете вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Никоим образом не хвастаюсь и не пытаюсь себя выставить в лучшем свете. И с героем рок-оперы себя не сравниваю. Все просто факты, голые факты. И вообще, на моем месте мог бы оказаться любой мало-мальски утруждающий себя учебой человек.
О моей учебе на заочном:
Как моя одногруппница «Гаудеамус» учила
Кому платили мои одногруппницы или как я наживалась на студентах
Вы купили диплом – заметят ли это на защите?
Как я жизнерадостно получала второе высшее образование – читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
Вот о чем я писала 12 апреля в прошлом году:
Как я учила юношу по фамилии Сидоров. Проблемы с чужим декольте