Найти тему
Andrey Shulmin

Дом на песке в условиях пандемий

«Сказал Господь: всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». — Мф., 24 зач., 7, 24–8, 4.

В потоке роящихся утренних мыслей возник неожиданный проблеск понимания одного важного смысла о совершенном Творце, о Его изначальном замысле и отблесках этого замысла в несовершенном нашем мире.

Думал я про маленькую и простую форму биологического существования, про вирусы, которые так быстро и значительно изменили привычный нам мир обнажая его накопившиеся проблемы. И о том, что вопреки естественному отбору, человечество упорно пытается формировать оазис защищенности от болезней и преждевременной смерти для чего сформировало и Всемирную Организацию Здравоохранения и в каждой стране есть системы здравоохранения целью которых является активное долголетие. Расходы на здравоохранение во многих странах превышают десятую часть бюджета и как забота о ближнем — это оправданное действие.

Но припомнилось и то, что от школьных знаний до высшего медицинского образования мной усваивались принципы жизни биологических систем, среди которых поглощение одних биологических созданий другими - пищевые цепочки, стремление к доминированию и конечно постоянная конкуренция межвидовая и внутривидовая за лучшие условия жизни. В основе этого необходимость потребления энергии и строительных материалов для организма в процессе размножения. Есть же синергия, симбиоз, альтруизм, в конце концов, возражал я себе, и следом отвечал, это тоже лишь средство, усиливающее наши возможности к доминированию и поглощению других в этом несовершенном мире.

Из Писания нам известно, что по замыслу Бога изначально человек жил в мире, где не было страданий. Что же тогда случилось с нами и чему мы учимся в этом несовершенном мире, то, что может пригодиться в мире совершенном. Тому, чего не хватило Адаму, доверию к Богу, благодарности Творцу и о чём можно прочесть в третьей главе книги Бытия. В условиях избытка энергии надо просто уметь с благоговением принимать её и использовать соответственно нашему достоинству, по Замыслу Бога о венце своего творения.

Есть и в нашем мире множество проблесков совершенной гармонии. Так, когда от избытка солнечного света Земля получает энергию, преобразуемую растениями в плоды, предназначенные для поедания, как и пыльца растений, собираемая пчелами для новой жизни. Прекрасно, когда мы замечаем это, но ужасно, когда мы теряем стремление к совершенному впадая в заблуждение устремлений к мнимо благодатному состоянию приоритетов временного мира, которое суть дом на песке и падение его напоминание о том краеугольном камне веры в Спасителя – Христа «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла».

Бог Творец избыточен и блудного сына при возврате души в мир горний ждёт большее, чем было в мире дольнем. Родившись в мире борьбы «за место под солнцем», смерти и страданий, просто невозможно в полной мере понять и представить совершенное. Так ещё апостол Павел отмечал, что «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Можно лишь использовать аналогии. Таковым является сравнение процесса Божественного творения с написанием книги. Книги особенной, живой с возможностью разных сюжетных линий, так жители Ниневии покаялись в своих грехах и были спасены, а на Содом с Гоморрой пал огонь за отказ от использования последней возможности вернуть достоинство человека подражая праведнику. И снова, и снова человек стоит перед свободой выбора, что поставить во основу при возведении здания своих смыслов жизни и смерти.