Найти в Дзене
Все о депрессии

9. Концепции как каналы влияния черного инфинита

9. Концепции как каналы влияния черного инфинита

Эрнест Хемингуэй, проводив свою жену в спальню, не оставив предсмертной записки, выстрелил себе в голову из винчестера. Заметим в скобках, что он произнес, пожалуй, самую потрясающую предсмертную фразу: «спокойной ночи, милая».

Великий писатель не оставил предсмертной записки потому, что не знал, что писать (по этой же причине такого рода записок не оставил почти никто из писателей-самоубийц). Потрясающая мощь черного инфинита: всю жизнь терзал, вызывая все усиливающуюся тяжелую депрессию, довел до суицида, а люди даже не поняли, каким образом он все это с ними проделал. Если бы хоть кто-нибудь из великих писателей это понял, то он наверняка бы изложил такое понимание в предсмертной записке для того, чтобы предостеречь живых.

Писатели, которые пишут не о птичках-синичках, а о душе, являются, конечно, и философами, и психологами. Логично предположить, что о душевной боли они знали не понаслышке. Если бы у них, как у есаула Голована, болела бы не душа, а зубы, то и писали бы они о зубной боли. При этом общая закономерность такова: в более поздних книгах писатели формируют более развитые концепции. В этом легко убедиться, прочитав ранние и поздние произведения, скажем, Джека Лондона или Эрнеста Хемингуэя. Ранний Высоцкий пел простенькие песни (типа «Татуировка»), поздний Высоцкий пел глубокие философские песни («Чуть помедленнее кони…», «Охота на волков»).

Парадокс: чем более развита, более совершенна концепция (фактически – концепция души), тем более сильна душевная боль у человека, эту концепцию придумавшего. В большинстве случаев в районе 37 лет душевная боль достигает такого уровня, который несовместим с жизнью. В результате писатели совершают суицид, прекрасно понимая при этом, что душевная боль несовместима и со смертью. Но страдания столь невероятны, что несовместимость со смертью игнорируется. Э. Хемингуэй – рекордсмен-долгожитель среди писателей-самоубийц (застрелился в 62 года).

Вывод единственно возможный: черный инфинит проникает в душу по каналам концепций, причем, чем более сильна концепция, тем более мощный черный инфинит входит (в душу) через нее как через канал. Можно сказать и так: через слабые концепции в душу человека проникают мелкие бесы, через сильные – крупные бесы.

Поясним на примере термины «слабая концепция» и «сильная концепция» (хотя интуитивно и понятно, о чем идет речь).

Нелюбовь к крысам – это простенькая концепция, с которой согласится практически каждый человек. Теперь представьте себе, что некий человек, основываясь на идее, что крысы – плохие, начинает травить их на помойках, ставить крысоловки, писать статьи о вреде крыс. Такого человека люди оценят, как странноватого, но, в принципе, нормального. А если он начнет дальше развивать эту идею, пытаясь создать Всемирный фонд борьбы с крысами и доказывая, что крысы– это воплощенные бесы, то люди сделают однозначный вывод: этот человек спятил, он просто сумасшедший.

Профессор Преображенский обратно превратил Шарикова в собаку после того, как последний довел свою нелюбовь к кошкам до: «Уж мы их душили-душили, душили-душили, душили-душили!!».

Получается, что даже слабенькая и простенькая концепция, если она достаточно сильно экстраполирована (сильно развита как в теории, так и на практике), превращается в сильную концепцию. О человеке, сильно экстраполировавшем даже слабую концепцию (как в приведенных примерах) можно однозначно сказать: он одержим бесами, бесы в него вселились.

Получается, что сила концепции определяется степенью ее экстраполяции (как в теории, так и на практике): чем более концепция экстраполирована, тем более сильной она является. Но есть и второй признак силы концепции, а именно, сложность. Более сложные концепции являются и более сильными.

Ограниченность слабых концепций легко обнаружить. Понятно, что нельзя весь мир сводить к крысам, пусть даже они плохие. Понятно, что нельзя всегда следовать принципам «не убий», «не укради» (пусть даже они являются заповедями, изложенными в Библии). Даже глубоко верующему христианину понятно, что не только можно, но и нужно убить маньяка, спасая его жертву, что не только можно, но и нужно украсть жизненно важное лекарство, если нет денег на его покупку (это может быть непонятно только клиническим идиотам). А вот если концепция сильная в смысле: сложная, то обнаружить ее ущербность непросто. Чаще всего бывает так, что ущербность сложной концепции обнаруживается только тогда, когда происходит катастрофа, явно связанная с тем, что люди экстраполировали эту концепцию, следовали ей как в теории, так на практике.

Великий писатель А. И. Солженицын, пожалуй, главной целью своей жизни считал выработку понимания катастрофы, которая разразилось в Российской Империи в 1917 г. и после. Для этого он написал многотомное «Красное колесо». Но ведь очевидно, что если для понимания чего-либо нужно написать много томов (пусть даже – один том), то этого понимания – нет! Если понимание нельзя изложить (пусть грубо, пусть «на пальцах») в нескольких фразах, то никакого понимания нет!

Если сказать одной фразой, то понимание сущности катастрофы России в следующем:

Россию погубили концепции!

В училищах, гимназиях, институтах Российской Империи преподавалась следующая концепция (в дальнейшем будем для краткости называть ее «концепцией Богородицы»). Факт, что на протяжении многих веков Россия постоянно увеличивала свою территорию, и к началу ХХ в. превратилась в величайшую Империю из когда-либо существовавших. Расширение территории сопровождалось постоянным ростом экономического развития, огромным приростом населения, развитием культуры, науки и техники. ХХ в. Россия встретила с самой устойчивой валютой, с производством самых качественных товаров, с самыми высокими темпами роста экономики. Ни одна страна в мире (равно как и все страны, вместе взятые) и близко не могла похвастаться чем-то подобным железной дороге, протянувшейся от Санкт-Петербурга до Порт-Артура. Как объяснить все эти факты? А без учета поддержки Бога – никак. Поэтому объяснение такое: Бог поддерживает Россию! Россия является оплотом Православия - единственно верного направления единственно верной религии. Поэтому, находясь под Покровом Пресвятой Богородицы, она и расширяет свои земли, неся свет Православия другим народам. Нет, не из шкурных земных интересов (нахапать побольше богатств) Россия расширяет свои владения, это клевещут на нас наши враги, недоброжелатели и завистники. Расширяя свои земли, Россия руководствуется высшими духовными интересами. Свет Православия Россия несет другим народам постепенно, ни в коем случае не навязывая истину силой. Все большее и большее число иноверцев, прозрев, добровольно принимает истинную веру.

Вот такая «концепция Богородицы». С ней можно соглашаться, можно не соглашаться, но непонятно, какой же от нее вред?

Вред начинается при ее экстраполяции как в теории, так и на практике. Первая убийственная экстраполяция произошла в 1904 г.

Россия подписала с Японией договор о разделе сфер влияния в Манчжурии, но этот договор нарушила. Японцы выдвинули ультиматум: либо соблюдение договора, либо – война. В Генштабе обсудили этот ультиматум и сделали вывод: японцы блефуют (надо же, моська бросила вызов слону!). Материальное превосходство над Японией многократное, духовное превосходство тоже очевидно: японцы-то нехристи! Вывод такой: пусть только дернутся, тогда наваляем этим мартышкам (это самураи-то – мартышки?!). И главное: куда русский солдат вступил, там он и останется, назад пути нет, ибо это противоречит «концепции Богородицы». А договор – просто бумажка, подписанная с мартышками, он особой роли не играет.

Революция 1905 г. была следствием проигранной войны с Японией и в значительной мере была связана с массовым недоумением: неужели и почему японский бог (или во что они там верят?) оказался сильнее Богородицы?

Во время одного из неудачных штурмов Порт-Артура много японских десантников оказалось в воде. И их, плывущих к своим кораблям, стал методично расстреливать из снайперской винтовки один из руководителей обороны города. Это противоречило офицерскому кодексу чести, и генерал стал нерукопожатным. На фоне не благородного поступка генерала выгодно выделялось благородное предложение «мартышек» пленным русским офицерам: свобода в обмен на обещание (на слово чести) никогда больше не воевать против Японии (против других стран – можно). Русская элита была морально сломлена: «мартышки» оказались благороднее русского генерала! Если бы не этот моральный слом, японцы капитулировали бы через два месяца: несмотря на Цусиму и другие победы, ресурсы их были исчерпаны.

Больно укусила «концепция Богородицы», но никто ничего не понял! А коли – не понял, то второй раз эта же концепция укусила уже смертельно.

Генерал Юденич в 1919 г. имел все шансы взять Петроград и закончить победой Гражданскую войну (не случайно руководство большевиков сбежало тогда в Москву и объявило Москву столицей). Тем более, что ему предложили военную и иную помощь прибалты. Предложили – в обмен на обещание независимости. Юденич посоветовался с Колчаком, и оба военачальника решили: прибалтам отказать! Россия едина и неделима! Как красиво ответил Колчак Юденичу: «Не мы с Вами, ваше Высокопревосходительство, собирали русские земли, и не нам их разбазаривать!». В результате, вместо помощи, Юденич получил от прибалтов сопротивление, и Петроград взять не смог. Любой непредвзятый человек скажет: что за бред, какая «единая и неделимая», если большевики уничтожили треть Петрограда! Необходимо любой ценой и немедленно идти своих людей спасать! Конечно, бред, но этот бред прямо вытекал из «концепции Богородицы», которой руководствовались и Юденич, и Колчак. Наверняка последними рассматривался и такой вариант: обмануть прибалтов – пообещать им независимость, победить с их помощью большевиков, а потом никакой независимости не дать. Этот вариант был отвергнут, т. к. противоречил другой концепции: обман – это грех, Бог в грехе не поддержит, следовательно, никакой победы при помощи обмана не достичь.

Гражданская война могла закончиться победой белых еще раньше, в августе 1918 г. Тогда генерал В. О. Каппель блестящим ударом, разгромив многократно превосходящие по численности и вооружению большевистские силы, взял Казань и хранящийся там золотой запас Российской Империи.

Ежу понятно, что за золото (а взяли его целый эшелон!) можно было нанять хоть сибирских охотников, хоть китайцев (голод был и в России, и в Китае), а лучше – и тех, и других. Наемники неизбежно свернули бы шею большевикам. Понятно ежу, но не понятно мозгу, затуманенному бесовской концепцией. Концепция, помешавшая белым победить при помощи наемников, уже другая, не «концепция Богородицы» (богата была Россия на губительные концепции!). Эту другую концепцию можно назвать «концепцией Богоносности». Суть ее в следующем.

Столетиями в России вдалбливалась (и преподавалась) концепция о том, что русский народ – народ особый, народ-богоносец! За веру, за спасение души такой замечательный народ и жизни не пожалеет! Пришли большевики, не только не скрывающие своей безбожности, но и поставившие целью полностью искоренить религию. Конечно, народ-богоносец добровольно, по зову сердца вот-вот восстанет и сметет большевистскую нечисть! Не за презренный металл восстанет, а восстанет, движимый истинной верой! И никакие наемники-китайцы (они еще и нехристи!) ему в помощь не нужны. А золото нечего разбазаривать, оно принадлежит не Колчаку, не Каппелю, а всему русскому народу-богоносцу. Нужно дождаться, пока народ выберет законное правительство России, оно и распорядится судьбой золота. Ага, дождались: и своих людей потеряли, и золото потеряли, и Россию отдали большевикам на растерзание.

Отметим вскользь и другие, более слабые, но тоже помогающие рвать на части Россию концепции. Это концепции: «царь – Помазанник Божий»; концепция смирения; концепция молитвы за своих врагов.

Какой-то идиот придумал, что царь – Помазанник Божий. Придумал вроде бы из благих побуждений: чтобы верующий народ уж точно царя бы слушался. Но произошла ходынская трагедия: на празднованиях, посвященных коронации Николая II, погибло в давке несколько тысяч человек. Покаяться бы царю, повиниться перед народом, но ведь нельзя: Помазанник (не только Бог, но и его Помазанник согрешить не может)! В результате его весь народ и возненавидел. После Февральской революции церковники немедленно перешли в своих проповедях от восхваления царя и его семьи к восхвалению членов Временного правительства. Фактически признав тем самым, что про Помазанника они врали (но в явной форме в этом вранье не признались до сих пор, так сказать, замотали вопрос). Концепция Помазанника нанесла мощный удар и по вере, и по церкви, и по государству.

Вместо того, чтобы призвать верующий народ к топору, церковники призывали его к смирению (ведь в Библии написано, что смирение – это хорошо). А головой-то хоть немножко думать надо? Перед кем призывали смиряться? Перед чекистами? Так ведь сами же попы говорили, что в чекистов вселился бес. Значит, надо смиряться перед бесом? Может, имелось в виду, что, продемонстрировав чекистам смирение, тем самым можно изгнать из них беса? Чекисты громили монастыри, а монахи молились за них, за тех, кто пришел их убивать. И что же, хоть один чекист прозрел, покаялся, исправился? Да не один! Смирение только помогало большевикам делать свое сатанинское дело. Господа попы, а вместо проповеди смирения поставить на колокольнях пулеметы не пробовали? Нет? А жаль! А вот финские попы именно так встретили сталинских «освободителей» в 1940 г. …

Из двух идей: смирения и молитвы за врагов, попы вывели третью концепцию, концепцию прекращения братоубийственной бойни. Как она работала на практике, покажем на примере.

В 1919 г. малочисленные, но решительные белогвардейцы из окопов под Царским Селом имели все шансы ворваться в город. Но между цепями белых и красных несколько часов ходил какой-то поп и уговаривал прекратить братоубийственную бойню. Белые его не трогали, т.к. с детства были воспитаны на уважении к священникам. Красные его тоже не трогали, т.к. им нужно было выиграть время: дождаться подкрепления в виде броневиков с Путиловского завода, без которых они были бы опрокинуты. Броневики прибыли, атака белых была отбита. После чего красные застрелили этого попа (свое дело он сделал).

Если концепция излагается в «божественных» терминах («Богородица», «Помазанник», «народ-богоносец» и т.п.), то это затрудняет (особенно, для верующих) распознать ее сатанинскую сущность. Нередко приходится слышать, что, мол, дьявол войдет в церковь. Да он там уже давно поселился! А вошел он туда через концепции. Черный инфинит, войдя в душу, должным образом структурировал мозг, мозг придумал концепцию, человек в эту концепцию поверил. А во что этот человек фактически поверил? Да в черный инфинит он поверил! Можно сказать и так: бесы подсказали человеку концепцию, в которую он поверил, следовательно, человек поверил в бесов, думая, что он поверил в Бога. Получается, что замена веры в Бога верой в ту или иную концепцию Бога, приводит к вере в дьявола! Вера в дьявола приводит к страданиям (ведь он ими и питается), к тяжелой депрессии.

Господствующие представления о депрессии до идиотизма примитивны. Сплошь и рядом мы слышим утверждения типа: «ты должен понять, что пить (колоться) очень вредно, поэтому не пей (не колись)», «от депрессии помогает спорт» и т.п. Совокупность таких утверждений можно назвать нулевой, или идиотичной концепцией депрессии. Рассмотрим, в чем заключается вред от такой концепции. Вред, как это всегда бывает с любыми концепциями, появляется при ее экстраполяции.

Полная статья доступна на сайте депрессия24.рф