Пасха.
Собянин стоит перед самым тяжелым выбором в своей политической карьере. Никто из уполномоченных на это первых лиц государства, понимая все последствия и патовость ситуации, не решается закрыть въезд и выезд в Москву, хотя очевидно всем, что с санитарно-эпидемиологической стороны вопроса, сделать это необходимо.
Москвичи у населения России стали ассоциироваться с коронавирусом, приезжих из столицы обходят стороной и каждый понимает почему так происходит.
Собянин еще в конце марта, как только количество инфицированных превысило 1000 человек, сделал попытку государственного переворота ввести комендантский час.
Все помнят историю с полицейской машиной в подмосковье, из матюгальника которой бодро вещали о введении с 20.00 до 8.00 комендантского часа.
Пробный шар не закатился в лузу и все списали на самодеятельность полицейских.
В полном информационном вакууме тем же воскресным вечером возник уже всеми позабытый Медведев с довольно хорошей речью, призванной успокоить граждан и убедить оставаться дома. Обратился бывший премьер, как частное лицо со своей страницы в Фейсбуке, просто понимая, что кроме него этого сделать некому.
Уже в понедельник, 30 марта, стало ясно, что никаких жестких мер предпринять Собянину никто не позволит, какие бы убедительные доводы и кем бы не приводились. На фоне стремительно дешевеющей нефти, такой шаг, как закрытие столицы, мог бы стать точкой невозврата в современной истории России.
Москва - это ось без которой колеса экономики страны перестанут крутиться. Победить эпидемию ценой политического и экономического коллапса сочли невозможным.
Сегодня ситуация повторяется, но уже на новом витке своего развития.
Если в конце марта число заболевших перевалило за 1000 человек, а смертельные случаи были единичны, то сегодня мы видим более 1000 инфицированных в сутки и каждому понятно, что увидим и 2000 к концу следующей недели. Количество умерших от Covid-19 около 100 человек.
Без введения режима Чрезвычайной ситуации не понятно, как власти города могут на законных основаниях принимать эффективные меры по борьбе с пандемией.
Ввести режим ЧС может премьер Мишустин. Такими полномочиями своим указом его наделил Президент. Но столь непопулярный шаг поставит на и без того невысоких рейтингах премьер-министра крест и уж тем более в канун Православной Пасхи.
«Собянин помолчал, потом тихо спросил по-арамейски:
– Так это ты подговаривал народ нарушать карантин?»
На этот раз, мэр все свои действия, судя по осторожному, поэтапному введению уведомительных пропусков, аккуратно согласовывает.
Несмотря на то, что именно сейчас необходимы самые решительные меры, закрыть Москву и ввести комендантский час до Пасхи ему не разрешат.
При этом, именно Собянин будет назначен виноватым в случае дальнейшего негативного развития событий.
В такой ситуации действия мэра могут пойти в разрез с политикой партии. Амбиций у градоначальника хоть отбавляй, и быть разменной картой в таком раскладе он может и не захотеть.
Собянину не в первый раз самостоятельно формировать повестку дня и брать инициативу в свои руки, опираясь на бизнесменов из списка Форбс.
Москва это тот рычаг, при правильном приложении силы на который рейтинг Собянина может подняться до небес.
Решится ли Собянин закрыть город, под оказываемым на него давлением со всех сторон или нет?
Развитие сюжета мы увидим уже в ближайшие дни.
Умыть руки у Сергея Семеновича не выйдет.
Так же по теме. Часть 1: Недокарантин
Если согласны, то поставьте лайк. Посмотрим сколько нас. Примите участие в закрытом голосовании в нашем Телеграм канале.