Найти тему
Супер пупер мега PR

Эти 5 приемов увеличат вашу эффективность в три раза

Оглавление

Хотела было написать, как круто и эффективно можно работать, поделиться, так сказать, своими лайфхаками. Но совершенно забыла, как тяжело на самом деле и трудно заставлять себя писать. А ведь когда-то мы вдвоем с Кристиной (старший специалист по коммуникациям в Ablab) выдавали по 70-90 лонгридов в месяц. Можете себе представить?

Я не хочу сказать, что перестала быть такой эффективной, но явно мои ресурсы переключились на иные процессы и задачи. Надеюсь, не менее эффективные. Вот основные лайфхаки, которыми я пользуюсь, чтобы все успевать.

Составить список задач (выделить 3 главных)

Я практикую систему белых листков. Не очень экологично, согласна, но крайне эффективно. Можно взять стопку ненужных документов и писать на обратной стороне. В чем суть? Я набрасываю список дел в рандомном порядке на день. Все, что приходит в голову. Могу даже дописывать в течение дня какие-то задачи, вплоть до «попить кофе» или «пообедать» — в адски плотные дни можно и это забыть сделать. Далее я выделяю три, ну, максимум четыре САМЫЕ ГЛАВНЫЕ на день. Даже если это помыть полы. Только тогда в конце рабочего дня вы сможете оценить сделали ли вы реально самые главные и горящие задачи или потратили большую часть времени на факультативные подзадачки.

Неприятное утром

Уж и не вспомню, что из великих тайм-менеджеров проповедует это, но реально работает. Все самые неприятные и сложные звонки и задачи важно делать в первой половине дня. В моем личном случае работает до 12 утра. После — бесконечное ощущение свободы, вдохновения и масса времени на остальные задачи.

-2

Делегировать

Тут история даже не про то, как важно не брать на себя много. По крайне мере в моем окружении все более-менее умеют передавать задачи. Но мало кто умеет ставить четкое ТЗ по их исполнению. Я это ощущаю на себе и как подрядчик, когда от меня хотят что-то, сами не понимая что и я начинаю гадать на кофейной гуще; и как руководитель, когда я начинаю переделывать, просто потому что не удосужилась в деталях объяснить, что хочу увидеть в результате. Но ключевой мой посыл в другом. Даже делегирование нужно планировать и уделять этому время, только тогда оно будет эффективно.

-3

Делать самому задачи

И вот у вас уже и список дел есть, и времени до 12 еще полно, и даже процесс делегирования прошел успешно. Но все что-то не идет работа. Здесь кроется невероятно простой, но волшебно-магический ответ — вы просто не делаете задачу. Нет, серьезно, я столько раз ловила себя на мысли, что нахожусь в какой-то стадии прелюдии, когда сижу и жду старта работы. Как будто мой блок сделает кто-то еще, придет, вместо меня моими же руками ударит по клавиатуре и задача закроется, и полы помоются. Короче, не забываем тупо делать, что запланировали. Не ждать вдохновения, оно приходит в процессе.

-4

Не бояться переносить

Наконец, то, чему я училась и до сих пор учусь. В конце рабочего дня, недели или квартала, не стесняясь и без укоров совести, я беру и переношу то, что реально и искренне не успела сделать. По крайне мере пытаюсь.