Новая Лада Веста GTR - перспективное спортивное купе от АвтоВАЗа на базе стандартной Весты. В данный момент самой быстрой моделью от Лады является Лада Веста Спорт, однако ее разгон 0-100 за 9,6 секунды и 145 л.с., снятых с мотора 1.8 выглядят несерьезно. Раньше была еще, фактически штучная Калина NFR, с форсированным до 136 л.с. мотором 1.6. Она разгонялась до сотки за 9,2.
Новая Веста GTR должна стать по-настоящему быстрой. Автомобиль создается с целью улучшения имиджа автомобилей Лада, на серьезные продажи АвтоВАЗ не рассчитывает. Автомобиль будет представлять собой двухместное купе в стиле Porsche 718, а название GTR явно является отсылкой к Nissan GTR. Плагиатом это считать нельзя, ведь Лада входит в состав альянса Renault-Nissan. Сам кузов взят от Alpine 110 (спортивное подразделение Renault) и переработан в стилистика Лады, но платформа - своя, как уже сказано выше. Для Renault-Nissan такой подход - не нов. Например, Nissan Sentra на нашем рынке продавалась, переведенной на платформу B0. Для спорткупе выбрали, однако платформу Весты, как обладающую лучшей управляемостью. Кроме того Веста GTR будет переднеприводной, то есть от прообраза по сути останется лишь силовая структура кузова, салон и некоторые навесные панели. Для справедливости надо сказать, что ПЕК от Лады будет в разы дешевле, чем купе Alpine.
Дизайн автомобиля будет решен в фирменном стиле Лады последних лед. Передок - в стиле обычной Весты, X-образные выштамповки на кузове, а вот корма - полностью оригинальная.
Фото салона новой Лады Весты GTR 2020-2021 модельного года
У новой Весты будет полностью оригинальный салон, решенный в спортивном ключе. Машина получит гоночные ковши, цифровую приборную панель и современную мультимедийную систему с поддержкой Яндекс-авто. Переключение передач - лепестками на руле, а выбор режимов работы КПП - с помощью клавиш на центральном тоннеле.
У новой Весты появится электромеханический стояночный тормоз. Машина будет оснащена шестью подушками безопасности, АБС и ESP.
На выбор несколько вариантов цветовой отделки салона- черный и белый. При этом машина будет строго двухместной. Сделано это с целью снизить массу и габариты, тем самым улучшив управляемость и дмнамику.
Мотор новой Лады Весты GTR 2020
Новая спортивная Веста будет оснащаться мотором 1,33 от рено Арканы, однако форсированным до 180 л.с., против 150 у исходника. В качестве трансмиссии - 7-ступенчатая роботизированная преселективная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями DCT от Mercedes. Менять передачи в ручном режиме можно будет с помощью подрулевых лепестков. Данная КПП повсеместно используется на моделях Renault в Европе. У нас с таким мотором 1,33 и роботом доступен Mercedes A-класса, рено же предпочитает на гражданских машинах сочетать его с вариатором Jatco JF016E. Для спортивного авто решено было сделать исключение. Вариатор тут не подходит, а заодно можно обкатать робот на небольшой партии авто, собрав статистику по поломкам. В случае успешного его применения на Весте GTR, ВСЕ может появиться и на других машинах Renault-Nissan в России.
Лада Веста GTR 1,33 турбо 2020-2021 разгон до 100
Имея массу около 1100 кг с таким мотором и коробкой новая Веста будет тратить на разгон 0-100 6,8 секунд, что является наилучшим показателем, среди отечественных автомобилей. Учитывая прогнозируемую цену в 1,5 млн рублей, конкуренцию здесь сможет составить лишь Skoda Octavia 1.8. Однако она все же является семейным лифтбеком с заведомо худшей управляемостью, кроме того новая Octavia A8, которая выйдет осенью мотора 1.8 и вовсе лишится, а модификация с 1,4 tsi 150 л.с. получит 8-ступенчатый автомат Aisin вместо скорострельного робота DSG-7. С такой связкой Octavia с трудом сможет выезжать из 9 секунд в разгоне до 100
Веста GTR получит заднюю независимую подвеску
Стандартная Веста оснащается задней полузависимой балкой, которая однако не мешает отточеной управляемости седана. Тем не менее, пару лет назад для нее была разработана задняя многорычажка, которая в серию не пошла. На Весте GTR она таки найдет себе применение. При этом подвеска должна остаться энергоемкой, т.е купе будет быстрым не только на гладком треке, но и на наших разбитых дорогах. У автомобиля будут дисковы тормоза с дисками увеличенного диаметра (как на Лада Веста Спорт).
Цена и дата выхода новой Лады Весты GTR 2020 в продажу в России
Новая Лада Веста ПЕК поступит в продажу в коце года по цене 1,5-1,7 млн рублей. Планируется выпускать около 1000 споркупе в год, при наличии же спроса выпуск может быть увеличен до 1500 экземпляров. Сможет ли она "убить" Porsche 718 и Nissan GTR покажет лишь время? но за свою цену машина будет вне конкуренции.
Огромное спасибо за прочтение статьи! Планируете взять себе Новую Ладу GTR? Напишите пожалуйста в комментариях. Также рекомендую ознакомиться со статьями про рестайлинговую Весту 2020 года и новую Ладу Ниву Cross Coupe. Поддержите меня пожалуйста лайком и подпиской. Всем удачи, и хорошего настроения.