Найти тему
Деревенька Life

Мой личный банковский рейтинг. С кем стоит иметь дело, а с кем лучше не связываться. И дело не только в процентах.

Оглавление

В разное время я пользовалась услугами РСХБ, Тинькофф банка, Сбера и Почта Банка. Во всех банках были (или есть до сих пор) дебетовые карты, кредитные карты и кредиты.

Для тех, кто сейчас планирует злобно пошипеть о том, что нечего кредитов набирать, могу ответить - идите лесом.

Кредиты я все платила и плачу вовремя, без просрочек, не ною и не жалуюсь. И - да, на шубу и Мальдивы не тратила. Всё по делу, по делу...

Дистанционное обслуживание. Личный кабинет, мобильное приложение, служба поддержки.

1. ТБ - однозначно первый.

Из всех банков единственный, кто моментально реагирует на любой запрос, предоставляет любые документы в электронном виде, быстро и качественно реагирует служба поддержки. Готовы идти навстречу - как-то мне потребовалась справка о закрытии счёта, но по правилам она могла быть получена только через несколько дней. Мне же нужна была срочно. Выслали через пару минут после разговора.

Закрыть кредит, например, через мобильное приложение - 30 секунд. Парой нажатий пальцами. Больше нигде такого удобства обслуживания нет.

Проведение платежей - что с карты ТБ, что на карту - самое быстрое. Обычно - моментально. За все годы только один раз платёж завис на сутки.

2. СБ - тоже вариант.

Неплохой личный кабинет, возможность управления из него всеми необходимыми продуктами. Хорошая информационность - доступно и интуитивно понятно, где что искать и как пользоваться. Мобильное приложение на мой взгляд, немного громоздкое и не очень удобное. Снесла его, не пользуюсь.

Служба поддержки поставлена хорошо. Есть удобный чат, в котором легко решать вопросы. Гораздо проще, чем по телефону.

3. ПБ - терпимо.

Пару лет назад пользоваться личным кабинетом в ПБ было весьма затруднительно. Постоянно зависал, работал коряво, и было невозможно нормально ориентироваться в нём. Сейчас положение заметно улучшилось.

Обновлённая версия гораздо лаконичнее и функциональнее. На мой взгляд, оформление - в основном из-за цвета - выглядит несерьёзно. Но это личное моё восприятие. может быть, кому-то самое то.

Есть чат поддержки. Но вот сама служба поддержки за довольно длительное время общения оставила о себе негативное мнение. Складывается ощущение непрофессиональности - часто дают противоречивые ответы, не могут найти решение простого вопроса, позволяют себе (не раз!) повышать голос (при телефонном общении).

Мобильное приложение не использовала.

4. РСХБ - терпимо, но со скрипом.

Самый сложный в плане дистанционного общения банк. Информация в личном кабинете часто отстаёт от режима реального времени. Долго подгружается сам кабинет.

Отображение действий с кредитной картой - это вообще из ряда вон. Информация об обязательном платеже не меняется даже при его оплате, причём не меняется в течении месяца. Можно уже и забыть, оплачен он или нет. СМС-оповещения об этом тоже приходят с опозданием в несколько дней.

Распечатка движения средств только усугубляет ситуацию. Оформление такое, что догадаться, что, куда и откуда - непрофессионалу просто невозможно.

С дебетовыми картами дело обстоит получше.

Очень неудобная оплата коммунальных услуг. Требуется заполнить несколько форм на каждую услугу. Довольно громоздко выходит и времязатратно.

Чата поддержки нет. Дозвониться по телефону довольно проблематично - операторы заняты. Последний раз, что бы узнать свой номер договора, мне пришлось общаться по телефону 25 минут, с тремя операторами, после чего меня отправили в офис. Хотя, наверное, можно было сразу объяснить, что по телефону такую информацию не дают.

Офисное обслуживание.

Тут, в общем-то, большой разницы нет.

1 и 2. РСХБ и СБ.

Банки равносильны по офисному обслуживанию. Единственное, что омрачает посещение офиса - иногда попадаются некомпетентные сотрудники. Но вопрос этот решается посещением центральных, а не периферийных отделений банков

Конечно, количество офисов СБ гораздо больше, чем у РСХБ, поэтому личное обслуживание развито лучше.

3. ПБ

Офисы ПБ находятся в почтовых отделениях, и это их главный минус - они привязаны к графику работы почты. Это не всегда удобно, поскольку банкоматы стоят там же, и если требуется провести какую-нибудь операцию в выходной почтовый день, ты лишаешься этой возможности.

Но сотрудники офисов неплохо справляются с работой. Не всегда слаженно и чётко, но справляются.

4. ТБ

Собственно, ТБ попал на последнее место из-за отсутствия офисного обслуживания (хотя сейчас, по-моему, и офисы у него появились). Что касается курьеров - то о них, как, впрочем, и об организации их работы, остались положительные впечатления.

Кредитные карты.

Кредитки принципиально друг от друга не отличаются. Процентные ставки все в одном диапазоне 24-27%. Всякие бонусы и кэшбеки, у каждого банка свои. Разные грейс-периоды.

Есть замечание по ПБ - очень много скрытых комиссий при оплате. Каждый месяц, даже во время действия грейс-периода, кроме оплаты процентов приходит несколько уведомлений по оплате с размытой формулировкой: "другие проценты", и нигде о них в договоре нет никаких пояснений.

Кредиты.

А вот про кредиты как-нибудь в другой раз, если эта тема будет кому-нибудь нужна. Там как раз основной интерес - проценты, а мы сейчас не про них.