Найти тему
Andrey Pochinkov

Доставка еды спасает рестораны. Вероятно, она сохранит свою популярность и по окончании кризиса

Доставка еды спасает рестораны. Вероятно, она сохранит свою популярность и по окончании кризиса

Take away - способ подачи блюд, которым до недавнего времени многие рестораны принципиально не пользовались, и который буквально спасает их сейчас. Фирмы доставки ожидают, что эта тенденция сохранится и после кризиса.

Чрезвычайные меры в Чешской Республике и связанное с ними закрытие ресторанов влияют и на услуги фирм по доставке питания. Причем - на один из немногих секторов бизнеса - положительно. Доставка сейчас вызывает наибольший интерес за всю историю Чехии и спасает рестораторов от нулевых продаж.

Эту беспрецедентную ситуацию хорошо понимают службы доставки, которые делают все возможное, чтобы сделать свои услуги доступными для большого числа ресторанов, нанять новых курьеров и удовлетворить голодных клиентов.

Быстрая регистрация, нулевые сборы, ежедневные выплаты

В Чешской Республике самой большой компанией по доставке является «Dáme jídlo». В настоящее время она охватывает 60% страны, работает в 170 городах по всей Чехии. В последние недели фирма увеличила количество курьеров до 1200 и продолжает набирать новых. Фирма предлагает блюда более чем от 3000 ресторанов, из которых 70% продолжают работать.

«Мы стараемся максимально поддерживать наших партнеров- рестораторов, например, путем консультаций. Мы помогаем ресторанам, которые еще не занимались доставкой, организовать ее правильно, чтобы она была эффективной и прибыльной для них. Мы сильно ускорили процессы, связанные с размещением предложений на нашем сайте и выплатой денег ресторанам. В настоящее время мы платим еженедельно», - сказал Филип Фингл, исполнительный директор Dáme jídlo.

Еще дальше пошла всемирная компания Uber Eats. Новые курьеры могут присоединяться бесконтактно и получать компенсацию на срок до 14 дней в случае заболевания коронавирусом или вынужденного карантина. Ресторанам также предлагаются более простые и выгодные условия сотрудничества.

«Uber Eats отменила сборы за присоединение до 30 апреля, благодаря чему рестораны легко и быстро подключаются к сотрудничеству. Также была внедрена новая ускоренная система взаимодействия с ресторанами, команда Uber Eats поможет им присоединиться в течение 48 часов. Рестораны теперь также могут получать деньги от Uber Eats ежедневно, а не еженедельно», - пояснила пресс-секретарь Uber Луиза Эльстерова.

Компания Makro, которая управляет сайтом по доставке Restu, также предложила помощь ресторанам. Она курирует более 2200 проверенных ресторанов, которые все еще работают. За время чрезвычайных мер было добавлено несколько десятков новых.

Популярность чешского бренда Rohlik.cz использует предприниматель Томаш Чупр, который в течение 6 дней запустил филиал компании - Rohlikbistro.cz в сотрудничестве с чешскими рестораторами, порталом такси Liftago и сетью продовольственных магазинов Sklizeno. Это площадка, где известные пражские рестораны предлагают свои блюда.

«Мы запустили Rohlikbistro.cz в воскресенье, 29 марта, чтобы помочь справиться с трудной ситуацией известным ресторанам и шеф-поварам. Мы предлагаем 20 ресторанов и планируем дополнить спосок, чтобы охватить весь спектр различных кухонь. Интерес огромный, у нас десятки кандидатов. Мы добавляем два-три ресторана в неделю и продаем более 1200 блюд в день», - говорит представитель Rohlik.cz Зденка Свобода Кунова. Она добавила, что в ближайшие дни услуга будет расширена на город Брно.

Доставка пользуется популярностью среди ресторанов и клиентов

Указанные компании видят будущее доставки многообещающе даже после открытия ресторанов. Многие рестораны узнали новый способ работы и оценили его финансовую привлекательность, и клиенты привыкли к новому поведению. Но ясно, что такие рекордные цифры, как сейчас, не будут вечно.

«После открытия ресторанов, безусловно, произойдет падение доставки по сравнению с текущей ситуацией. Тем не менее, мы ожидаем, что люди по-прежнему будут осторожны в посещении ресторанов и продолжат заказывать еду на дом. С другой стороны, рестораны в настоящее время воочию видят всю мощь цифровых услуг и будут открыты для цифровых инноваций в будущем», - добавляет Романа Нидрле из Makro.

Rohlik.cz не планирует закрывать доставку готовых блюд по окончании карантина. Напротив, он рассчитывает на то, что клиенты продолжат активно пользоваться этой услугой. «Учитывая нынешний объем заказов, мы считаем, что рестораны останутся с нами и после открытия. Мы хотели бы сохранить это предложение лучших блюд из лучших ресторанов на постоянной основе», - говорит Зденка Свобода Кунова из Rohlik.cz.

Филип Фингл из Dáme jídlo также согласен с тенденцией растущего интереса к доставке блюд, приводит и точные цифры: «Количество заказов у нас растет стабильно на 45-50% в год. Мы оставались на этих числах в течение большей части марта. Но за последние две недели рост ускорился, продажи выросли более чем на 60% в годовом исчислении. Кроме того, за последний месяц мы наблюдали рост интереса со стороны новых клиентов, которые до этого доставку не пробовали».

Тот факт, что компания верит в растущий интерес, подтверждается тем, что она вкладывает десятки миллионов крон в месяц в маркетинг и не снижает инвестиций даже в условиях нынешнего кризиса.

Фаст-фуд не сильно изменился

Чуть проще, чем для большинства ресторанов, прошла адаптация к сложившейся ситуации у сетей быстрого питания. Доставка не стала для них новшеством, они предлагали ее и до объявления чрезвычайной ситуации в Чешской Республике. В большинстве случаев они способны покрыть спрос без увеличения количества курьеров и автомобилей.

«Из-за закрытия ресторанов значительно вырос интерес к услугам McDrive и McDelivery. Количество автомобилей возле окон выдачи McDrive во время карантина примерно удвоилось. В последние дни интерес к нашей услуге McDelivery возрос в три раза», - говорит Зузана Свободова, директор по связям с общественностью McDonald's.

Либор Губик, директор бренда KFC в Чехии и Австрии, подтверждает аналогичную тенденцию. «У нас достаточно курьеров для удовлетворения потребностей наших клиентов. В случае увеличения спроса мы готовы еще больше усилить услугу KFC Delivery». ».

Источник: https://www.seznamzpravy.cz/clanek/rozvoz-jidla-zachranuje-restaurace-oblibu-si-nejspis-podrzi-i-po-krizi-99119?seq_no=4&source=hp&dop_ab_variant=0&dop_source_zone_name=zpravy.sznhp.box&utm_source=www.seznam.cz&utm_medium=z-boxiku&utm_campaign=null