Думаю, что многие из нас обращали внимание на некие детали локомотивов, которые явно не вписываются в их конструкцию. В данном случае мы будем правы в том, что многие элементы действительно добавляются на любой тяговый подвижной состав в результате модернизаций или заводских ремонтов. Сегодня я как раз расскажу вам о таком устройстве.
Что примечательно, модернизируют локомотивы, которые были произведены или спроектированы еще в СССР. Это говорит лишь о том, что тогда видимо эти устройства были не особенно нужны и к подвижному составу предъявляли другие требования, нежели сейчас.
В Советском Союзе главным при проектировании локомотива были его технические характеристики, а эргономика и создание, в целом, условий работы локомотивной бригады были вторичны. Это каcалось и показателей качества и температуры воздуха в кабине. Но времена изменились и техника, которая создаётся сегодня следует мировым стандартам.
Вот поэтому на некоторых локомотивах, выпущенных и спроектированных ещё во времена СССР мы видим на крыше кабины металлический ящик, а находится в нём КОНДИЦИОНЕР.
Сегодня во все конструкторские проекты тягового подвижного состава уже закладываются системы кондиционирования, поэтому в их внешнем виде мы и не наблюдаем каких-то странных элементов конструкции, ведь они спрятаны под обшивкой. Системы кондиционирования воздуха локомотивов работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Они кондиционируют, нагревают воздух, либо просто его вентилируют.
Причём в комплект современной системы входит не только сам кондиционер, но также электронный блок управления, который расположен в кабине локомотива, датчики температуры внутреннего и наружного воздуха, по показаниям которых и поддерживается заданный режим работы.
На тепловозах и электровозах советского времени, где не установлены системы кондиционирования применяются обычные вентиляторы, которые просто гоняют воздух по кабине, что ,конечно, часто бывает мало эффективно.
Мне интересно ваше мнение, пишите его в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить палец вверх, будет много интересного!
Читайте также статьи по теме:
Что находится в коробке на крыше тепловоза ЧМЭ3
Как машинист поезда длиной в 100 вагонов легко тормозит одновременно головой и хвостом состава
Для чего нужны 2 ящика над автосцепкой у электровоза ВЛ11
Огонь из трубы выхлопного коллектора тепловоза - что происходит?
Для чего нужен «руль» в кабине локомотива
Машинист уснул в поездке. Что произойдёт дальше?
Что за бочка расположена впереди у локомотива?
Почему индийский локомотив и вагоны имеют решётки на окнах