С середины марта я каждый день собирала российскую статистику по коронавирусу в диаграммку. От этого становилось реально страшно - и от перспектив, и от невозможности повлиять на ситуацию.
Поэтому в общем-то я и решила стать волонтёром, помогающим пожилым с покупкой продуктов и лекарств. Когда направляешь энергию во что-то созидательное и полезное для других - места панике не остаётся.
Рассказываю о том, как это вышло на практике.
Подготовка, или Как мне не хватило знаний о половых контактах...
Вообще помогать пенсионерам можно разными способами:
- принимать заявки на горячей линии;
- выполнять эти заявки;
- координировать работу в штабе.
Я для себя выбрала второе, поэтому пишу именно о нём.
1. Чтобы зарегистрироваться в качестве добровольца, нужно зайти на сайт https://new.dobro.ru/project/31720, выбрать свой регион, нужный проект и подать заявку/заполнить анкету.
2. Далее необходимо пройти онлайн-обучение. Отсмотреть 4 коротких видео (о коронавирусе и действиях волонтёра в обычных и экстренных ситуациях) и ответить на вопросы теста. Причём нужно набрать 10 из 10. Мне это удалось далеко не сразу))
Вот один из вопросов, на котором я зависла. Как бы вы ответили?)
3. 10 из 10 я набрала, и было непонятно, что делать дальше. Решила подождать, и через пару дней меня добавили в WhatsApp-чат с вдохновляющим названием "Спасём наших пенсионеров".
4. Чтобы приступить непосредственно к работе, оставалось только пройти инструктаж (прочитать подробнейшие описания техники безопасности), выразить с ним согласие и доехать до штаба, чтобы оформиться и получить СИЗ. И вот тут меня ждала засада, потому что я не вольный студент, а тётечка с графиком 5/2. Я не смогу попасть в штаб в часы его работы!
Так мои благие устремления столкнулись с реальностью)) Однако заявок стало поступать больше, и штаб заработал и в выходные.
Как строится работа волонтёра
Существуют 2 горячие линии (федеральная и региональная), куда бабушки могут позвонить и оставить свои заявки. Например:
- доставка продуктов;
- доставка лекарств;
- выписка у врача рецепта на льготные лекарства и получение их в аптеке;
- вынос мусора;
- оплата ЖКХ.
Адреса этих заявок периодически выкладываются в чат. Вот пример из нашего:
Дальше мы выбираем удобные нам адреса и откликаемся. После одобрения отклика нам приходит вся заявка, где указана её суть и контакты человека.
Мы с ним созваниваемся и, согласно скрипту, договариваемся о деталях (что купить и где, деньги сразу или потом).
Дальше соответственно выполняем задачу. И отчитываемся о ней.
В начале дня и в конце обязательно измеряем себе температуру, ну и вообще следим за безопасностью своих действий.
Моя первая заявка: ожидание и реальность
Как-то прям очень волнительно было звонить в 1-й раз, но в трубке зазвучал жизнерадостный голос и сразу расположил к себе.
Я взяла адрес в своём районе - женщине 68 лет требовались продукты. Недалеко от её дома был Спар, подумала, что как раз там и закуплюсь, и это не займёт много времени. Но не тут-то было!
В плане моей подопечной оказалось 5 торговых точек + автомат с водой во дворе. Она заранее продумала всю логистику и очень живописно мне описывала в каком месте что лучше покупать: "Обычно суфле в конфетах настоящее гэ, а здесь просто пальчики оближешь! Вы попробуйте сами, после в других магазинах не будете брать!"
И хотя все эти 5 мест были расположены рядом, и она мне подробно рассказала, как туда идти, я немного протупила в их поиске. Те, у кого такой же топографический кретинизм, меня хорошо поймут)))
Зато по пути сфотала объявление себе в коллекцию:
В числе прочего требовалось взять яйца строго определённого производителя ("Это самые лучшие яйца! Попробуйте, больше нигде не будете брать!") в одном мелком магазине. Я его еле нашла. И, как назло, там эти лучшие яйца закончились.
Позвонила ей, переиграли на другие из этого же магазинчика. И тут я столкнулась с ещё одним непредвиденным обстоятельством: яйца там продавались поштучно, без упаковки. То есть складывались опасным способом в обычный пакет.
Вот жесть, как же их донести и не побить?? А у меня впереди ещё 2 места и куча продуктов... Ну обложила как могла конфетами ("Это самое лучшее суфле, пальчики оближете!"), один из магазинов оставила на 2-ю ходку, всё равно за водой ещё идти.
Честно признаюсь, не все яйца удалось доставить в целостности и сохранности, но, подозреваю, что повредила их уже в лифте. Мне там требовалось достать и надеть маску с перчатками, алгоритм действий был ещё не отработан, и пакеты очень мешались.
Ну да тётечка была не в обиде)
Субъективно о плюсах и минусах работы волонтёром
1. Самый большой плюс - это отдача. Бабушки очень благодарят и хвалят нас. Это жутко приятно)))
2. Очень вдохновляет видеть, сколько вокруг неравнодушных людей всех возрастов. И как они самоотверженно работают. Кто-то за один день выполняет по 8 заявок!!! Это реально много. У меня, например, пока самое большое было 4, и это заняло почти полдня))
А ещё отрадно, что различные компании проявляют инициативы в поддержку. Например, "МакДональдс" предоставляет волонтёрам бесплатные кофе и бургер; "Пятерочка" - скидки; какие-то сотовые операторы - бесплатные симки и обслуживание.
3. Быть волонтёром - значит иметь отличный повод не сидеть в изоляции. Гулять по улицам и замечать,что уже весна:
А теперь минусы:
1. Ну, само собой, ходить по улицам рискованнее, чем сидеть дома. И несмотря на подробнейшие правила по технике безопасности, можно их соблюсти не все. Мне, например, не всегда удаётся прожать кнопки лифта локтем, и я пользуюсь либо рукавом, либо костяшкой пальца.
2. Я плохо ориентируюсь в пространстве, поэтому трачу лишнее время на поиск нужных домов и магазинов.
3. Напрягает реакция некоторых водителей маршруток. Нам раздали волонтёрские проездные и на муниципальный транспорт, и на коммерческий, но водителям последних к этому надо ещё привыкнуть. Хотя большинство всё-таки относится с пониманием.
Лично для меня плюсы явно перетягивают минусы.
Спасибо, что дочитали. Если вам интересна эта тема, напишите в комментарии, о чём ещё хотели бы узнать.