Наверно, многие анимешники, на чьем счету не одна сотня тайтлов, задавались (как и я, в свое время) вопросом: "Зачем сценаристы/мангаки, с упорством достойным лучшего применения, делают многих героев слабыми, нерешительными и безвольными?"
Ну, действительно! Такие персонажи раздражают своими вечными причитаниями, за что порой и получают неприглядное прозвище тряпка-кун. И все же, несмотря на довольно неприязненное отношение к ним со стороны немалой части аниме-комьюнити, таких персонажей не становится меньше, и каждый новый сезон "одаривает" нас доброй дюжиной очередных нытиков. Почему же тогда подобных "героев" продолжают бесперебойно тиражировать? Все дело в чрезмерной заштампованности и неповоротливости аниме-индустрии? Пожалуй, и в этом тоже, но не только в этом...
Как мне видится, ответ до обидного прост: тряпка-кун - это потенциально самый интересный архетип главного героя в аниме.
"Да неужели...", - с нотками ироничного сомнения в голосе произнесете Вы.
Что ж, Ваш скепсис вполне резонен, и все-таки я попробую его развеять.
Японцы - народ трудолюбивый и усердный, и аниме они "готовят", как мы блины на масленицу, - в колоссальных объемах. Но, несмотря на количество, весь этот контент, в массе своей, разнообразием не отличается. Нет особой разношерстности и в стане главных персонажей. Так, исходя из своих наблюдений, я выделил три основных их типа: а-ля Бэтмен, "герой-любовник", ну и наш сегодняшний герой - тряпка-кун.
А-ля Бэтмен
Нет, это вовсе необязательно должен быть супергерой или типа того. Тип а-ля Бэтмен подразумевает, что его носитель твердой поступью и без особых раздумий идет к своей цели, либо просто плывет по течению жизни, попутно творя большое или малое добро. К таким персонажам можно отнести и рядового обывателя-добряка Дайкичи Кавачи ("Брошенный кролик"), и охотника за головами Спайка Шпигеля ("Ковбой Бибоп"), ну и, конечно же, нордического Шинью Когами ("Психопаспорт"). Разумеется, "глубина" персонажа любого типа зависит, в первую очередь, от мастерства его создателя. И, тем не менее, образы героев а-ля Бэтмен, как правило, не сопровождает глубокий, выворачивающий душу на изнанку драматизм.
"Герой-любовник"
В кавычки я взял этот термин потому, что данный тип персонажа, как правило, являет собой сомнительного героя и еще более сомнительного любовника. По сути, главное его отличие от а-ля Бэтмена - мотивация. Она всегда одна: максимальное сближение с вожделенным представителем противоположного пола. Примеров таких типажей - уйма, и возглавляет этот легион юбколюбов, на мой взгляд, Арараги Коеми ("Истории монстров").
Тряпка-кун
Как я уже писал выше: это самый интересный (потенциально) тип главного героя. А все потому, что не всегда заранее можно просчитать, к чему приведут его душевные надрывы. Это гамлетовский тип героя, который на каждом шагу сталкивается с дилеммой: быть или не быть / действовать или стоять на месте. Однако, если в случае с тем же Гамлетом, - душевные метания представляют собой глубокую рефлексию, то, применительно к подавляющему большинству героев аниме данного типа, их унылые спичи - пустопорожнее нытье. Именно поэтому я и сделал акцент на слове "потенциально", так как именно проработка образа тряпки-куна и его возможное преображение требует от создателя героя большого мастерства. Но увы, это мастерство приходится наблюдать крайне редко... Разве что, можно привести в пример аниме "Цветы зла", да и то, с большой натяжкой.
А на этом все) Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, делитесь публикацией в соцсетях.
До скорой встречи!)