Найти тему

Новости: лучше нет, чем хуже

Угадайте, с чего сегодня начинаются любые выпуски новостей? Правильно: убили, взорвали, авария, пожар, катастрофа, обрушение, теракт. И, чем мрачнее и страшнее информация, тем больше зрителей обратят на нее внимание.

Всё по правилам. Масс-медиа неуклонно следуют завету дедушки Фрейда: человека ну очень привлекает Танатос - страх смерти, ужаса и разрушения.

А, если не хватает жутких новостей из своей страны – добавим иностранные. «Удачей дня» и «хорошим тоном» считается сообщать про любые авиапроисшествия – тут сгодится все, даже падение частного двухместного самолетика в чистом поле штата Огайо из-за ошибки пилота (который вчера обмывал свою первую летную книжку). В принципе, если следовать логике журналистов, то с таким же успехом можно сообщать про падение с самоката в Уфе или наезд на велосипедиста в Ханое.

Если же «не подфартило» и самолеты пока не падают - нужно сообщить хотя бы о столкновении двух иномарок в Твери (будто от марки машины что-то зависит!) или о съехавшем в кювет тракторе в Зилаирском районе – главное, чтобы были жертвы. Мрачной «вишенкой на торте» становится добавка в конце: «в аварии пострадал ребенок». И тут же сразу слетается свора омбудсменов, чтобы выяснить, а вдруг здесь виноваты именно нерадивые родители!

И как на всё это реагируют взрослые люди?

Да, страшно. Да, печально. Но поскольку это ежедневно и многократно повторяется – то взрослые уже «вырастили» жалюзи на сердце. На нас это действует, если трагедия произошла в родном для нас городе, или появились леденящие душу жуткие подробности, или очень много жертв, или это связано хоть с какими-то известными личностями.

Появилась даже новая классика журналистского жанра – в конце нам обязательно покажут уже почти родное официально-бесстрастное лицо в погонах, отработанным голосом дежурно сообщающее, что ведутся следственные мероприятия. Да вы что? А мы и не знали, что так надо! Как интересно! Никогда не было и вот опять!

На ТВ, конечно, подозревают, что публика маленько подустала от плохих новостей, но фантазии креаклам от журналистики пока хватает только на нагнетание обстановки, опроса якобы-очевидцев и срывающийся на крик голос репортера, усердно перекрикивающего уличный шум душещипательными подробностями происшествия. Это же видно невооруженным глазом: они красуются на фоне трагедии, смакуют описание деталей и искренне радуются, что могут рассказать об этом!

Всё, как в газете «Гудок» у Ильфа и Петрова: попал под лошадь - сделали тираж!

Уже невозможно представить новости, в которых не будут вдохновенно обсуждать смерти и трагедии! Ну, скажите мне: что изменится в Самаре, если там узнают про автоаварию в Ухте? Лихачи сразу начнут соблюдать ПДД? А, может, гаишники перестанут брать взятки и отпускать пьяных водителей?

У меня возникает наивный вопрос: работников ножа и топора микрофона и штатива специально так учат? Может, это кому-то надо – чтобы мы привыкли жить в сплошной чернухе и наши души зачерствели? А о детях подумали - они еще не успели надеть броню: их душа, разум и сердце еще открыты. А, ведь, у нас уже на таких новостях выросло два поколения – Игреки и Зеты. И, кстати, не поэтому ли именно молодая поросль журналистов-репортеров-блогеров, как стервятники, особенно усердствует в гонке за «пиар на крови»?

Если понравилось – поддержите мои старания лайком )), если очень понравилось – подпиской )))

Еще статьи:

От телепузиков к телеголовикам

Корона-менеджмент

Пандемия: слово VS дело

Поиск своего пути (о черной кошке в черной комнате)

О Дженифер Псаки замолвите слово…

Театральные потуги: а король-то, голый!

Психологуру, психологейши, психолограбли…

Не спешите нас хоронить! (история России глазами поколения Х в трех частях и с саундтреком)

Танец как жизнь… (танцевальные pas разных поколений)