Найти тему
Study Physics

Работа учителем: первые впечатления

Здесь написаны 10 вещей, которые ты узнаешь и понимаешь для себя, когда начинаешь работать учителем. Твоя жизнь меняется сразу: ты моментально учишься дисциплине, планированию и дипломатии. И всегда как поезд: по расписанию. Ни отвлечься, ни опоздать. А еще сразу понимание слова "ответственность" выходит на новый уровень.

Итак, поехали!

  1. Первую неделю с начала работы у тебя отваливаются ноги, так как ты не сидишь на месте ни минуты. Особенно хорошо проявляются чудеса физической подготовки, когда ты за перемену успеваешь по лестнице туда-обратно отнести 4 ящика с оборудованием, стопкой тетрадей и задачником.
  2. Ты узнаешь цену времени. Учишься за перемену собирать лабу на класс с нуля и обедать за 10 минут. Перемены между уроками, как правило, тебе не принадлежат: вопросы ребят, педсовет, подготовка к следующему уроку... Умение выбрать время сходить в туалет приходит неделю на вторую, когда немного привыкаешь к ритму.
  3. Первый урок - это всегда волнительно. Когда перед тобой 30 человек, а у тебя только доска да стилус. Но к аудитории привыкаешь очень быстро, как только начинаешь разговаривать с детьми и с головой уходишь в учебных процесс.
  4. Ты должен видеть все на 360 градусов и отслеживать автоматически все, что не по плану. Особенно на лабах. Многие дети любят похулиганить, и ты должен вовремя реагировать на это. И да, шутки про стандартные "выпить воды из мензурки" или "замотать соседа скотчем" вовсе не шутки. Вопрос только в скорости твоей реакции.
  5. Самое большое количество времени занимает проверка дз. Не контрольных, лаб, а именно дз. И за пару месяцев проверок ты уже умеешь распознавать почерк ЛЮБОЙ степени корявости.
  6. На первых порах подготовка к урокам занимала по 3-4 часа. Теперь гораздо меньше, больше импровизируешь. Никогда не пишу полностью сценарий урока. Только поэтапный план и набор задач. Потому что знаю, что всегда все пойдет не по сценарию:)
  7. По поводу сумок и рюкзаков. Пробовала и то и то. Удобнее рюкзаки. Примерный набор учительской сумки: раздаточный материал, тетрадь -планнер с уроками/планшет, пенал и тетради/работы. На первых порах удобнее использовать рюкзак, руки свободны и точно все влезет. А если еще и ноут с собой носить, то точно рюкзак без вариантов. И никогда. Никогда!!! не собирать в один день тетради у всех.
  8. Разговаривать с детьми. Переступать через первичный страх, разговаривать,спрашивать и не бояться. Многие ребята боятся подходить с вопросами, потому что стесняются и им неудобно. И они ошибочно начинают бояться предмета из-за непонимания.
  9. Дисциплина. Хорошая работа и усвояемость материала возможна только в совокупности 2 факторов: хорошие взаимные отношения учитель-класс и дисциплина. Да, можно поулыбаться, но не забывать о правилах, установленных на уроке. Как бы мы по-доброму ни относились к детям, на уроке должна быть тишина и слаженность.
  10. Мы для них пример. Ты можешь сколько угодно вводить правила поведения на своем уроке, правила сдачи дз и т.д. Но пока ты сам не будешь им строго следовать, ничего не выйдет.

В конечном итоге, если ты пришел работать в школу по своей воле и желанию, а главное с огромным энтузиазмом работать с детьми и стараться сделать учебу для них лучше и интереснее, несмотря на многие минусы и обратную сторону медали работы в сфере образования, ты начинаешь получать от работы кайф и огромную мотивацию развивать себя,учеников и совершенствоваться.

И настоящие победы для нас - это... " Смотрите, у меня получилось!", " А можно я расскажу, я знаю, как работает ДВС!", " Ура, я понял! А можно я еще одну решу?" и многие многие другие. Значит,что все не зря. Значит, что в этот момент мы вместе с ребятами сделали еще один шажок к большим целям.