Всем доброго вечерочка. Сегодня хотела бы обсудить с вами агрессию у деток с особенностями развития. Что это по вашему? Я очень часто об этом думаю. Мой старший сын очень эмоциональный ребенок (как бы это странно не звучало про ребенка с РАС). У него 7 пятниц на неделе: если что-то не так то либо сразу в слезы, да такие как будто конец света наступил, либо с кулаками и пока не ударит будет бегать по всей квартире.
Вот что предлагают специалисты:
- В первую очередь позаботьтесь о безопасности. Если вам нужно удалить всех людей, присутствующих в комнате в момент агрессии у ребенка, сделайте это. Не пытайтесь намеренно погрузить ребенка в такое состояние (это увеличивает риск для него самого и окружающих его людей в геометрической прогрессии). В момент возникновения агрессии, особенно в школьном классе, позаботьтесь о безопасности других учеников. Если вы работаете учителем в классе, в котором есть дети с особыми потребностями, разработайте план заранее. Как правило, вам будет достаточно всего двух помощников. Один из них берет на себя остальных учеников и выводит их из класса в случае необходимости, а другой помощник остается с вами и помогает справиться со «взрывом». Будет лучше, если ваши ученики пропустят несколько минут урока, чем, если вам придется объяснять их родителям, как случилось так, что их ребенок был травмирован другим учеником в классе.
- Не планируйте слишком сложных мероприятий на уроках или дома. Не злитесь на себя, если замечаете, что немного отстаете от вашего графика. Будьте гибкими. Вы сможете наверстать упущенное позже. Сначала следует убедиться, что все в безопасности - это является наиболее важной задачей.
- Позвольте себе расслабиться! Совершенно очевидно, что такие ситуации могут вызывать стресс и оказывать серьезное воздействие на ваше эмоциональное состояние. Легче сказать, чем сделать - но старайтесь не принимать все слишком близко к сердцу. Это трудно, когда вы работаете с ребенком на протяжении долгого времени, проводите бессонные ночи, обдумывая новый поведенческий план, теряете бесчисленное количество часов за дополнительной работой, а в результате у вас оказываются новые царапины на лице или пару следов от укусов. Постоянно напоминайте себе о том, что не стоит держать обиду на ребенка. Если вы работаете учителем или педагогом, по возвращению домой делайте то, что вам нужно сделать, чтобы расслабиться и восстановить силы. Поплачьте, выпейте бокал вина, поиграйте с детьми, приготовьте ужин, - что угодно!
- Не срывайтесь на специалистах. Не тратьте уйму времени на споры с поведенческими терапевтами и другими людьми, занимающимися работой с ребенком. Они находятся на одной странице с вами. Из всех людей они, вероятно, понимают ситуацию в наибольшей степени. Ваш спор либо негативные комментарии (которые кстати являются совершенно нормальными и приемлемыми в данной ситуации) приведут лишь к более негативной обстановке в классе вашего ребенка или в семье.
Если вы имеете дело со случаем серьезной агрессии - сделайте глубокий вдох и составьте план. Не всегда будет настолько трудно. Ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, проявите терпение.
Вот читаю я все это и думаю: а у кого нибудь эти методы работают? Просто мы с мужем пробовали очень много методик и пока все таки самая действенная это сесть с сыном рядом, обнять его и проговаривать что он у нас самый лучший и что все его обиды это такие мелочи. Да, он далеко не все слова и предложения понимает, но видимо спокойный тон в голосе делает свое дело и буквально через 5, иногда 10 минут мое солнышко улыбаясь идет заниматься своими делами.
Поэтому уважаемые родители и просто люди: на наших "особенных" детей действуют те же методы, что и на ваших "нормальных" деток. Да и кто из нас с вами ,взрослых никогда не срывался на своих родных и близких. Просто у детей это бывает немного чаще. Хорошего вам вечера))