Жанр: экшн от 3го лица.
Год издания: 2012.
Разработчик: Radical Entertainment.
Издатель: Activision.
Первая часть имела огромнейший потенциал произвести революцию в жанре экшна от 3го лица. Увы и ах, не вышло. Действительно, это был рабочий прототип прекрасной идеи. Прошло три года и разработчики представили нам сиквел одной из самых перспективных игр нового времени.
Запускаем игру и... вступление, мать вашу, в стиле крутого боевика! С бодрым экшном и эпичными ракурсами камеры. Знаете, завязка на самом деле банальна до жути, но будучи завёрнутой в такую кинематографичную обёртку, воспринимаешь её серьёзно и пытаешься проникнуться симпатией к персонажам. В первой части, к сожалению, история не радовала, за исключением неожиданного сюжетного твиста. В сиквеле, увы, внезапных поворотов нет, но история показывается более цельно. Что, несомненно, плюс. Серия игр "Prototype" - про могущественного героя, который в одиночку крушит целые армии. Ради крутых расправ мы, собственно, в это и играем. Протагонист - бывший военный Джеймс Хеллер, которого Алекс Мерсер заразил вирусом для своих коварных целей.
Можно долго искать отличия в геймплее (попробуйте найти больше двух), локациях и прочем. Но игра смотрится гораздо свежее оригинала. Прежде всего, сам Нью-Йорк: если в первой части это был обычный город, то теперь - он буквально заражён вирусом. Кругом разруха, военная техника и толпы инфицированных. Игра избавилась от минусов предшественника: глупых заданий в духе "уничтожить улей/базу военных", от собирания фиолетовых сфер и такой нудятины, как задания на рекорды. Теперь все важные информаторы легко отыскиваются с помощью умения охотиться, вместо сфер - аудиозаписи, гнёзда, полевые посты. Самое важное: на карте обозначено приблизительное расположение последних. Очень удобно для тех, кто любит проходить игру по максимуму.
Мутанты стали разнообразнее, для каждого вида противников необходима разная тактика. Именно поэтому игровой процесс не успевает наскучить. Кроме того, едва ли не с первых минут Хеллер становится буквально неуязвимым. И так - всю игру, даже на высоких уровнях сложности. Кто помнит первую часть (в конце она становилась ну жуть какой хардкорной) - вздохнёт с облегчением.
Сиквел базируется на той же основе: за выполнение заданий начисляются очки опыта, которые тратятся на повышение уровня и мутации. Однако именно прокачку мутаций можно получить только у монстров. Бои стали ещё более кровавыми, появились горячие клавиши - успеваешь нажать и Хеллер отсекает от противника лапу. Всё очень эпично и красиво.
Новых способностей всего две: управление стаей заражённых монстров и внедрение в противника биобомбы. Если первая мутация почти не требуется (один раз точно нужна - для прохождения сюжета), то вторая очень полезна. С другой стороны, биобомба - законный игровой чит: никто не видит когда Хеллер "начиняет" противника, посему военные базы выносятся на раз-два. Но вы даже не представляете как весело швырнуть такую бомбу в скопление врагов!
Разработчики действительно провели работу над ошибками, но, увы, исправили не всё. Военные всё так же спокойно реагируют когда Хеллер, прикинувшись солдатом, пикирует с огромной высоты. Да и город, хоть и стал интереснее, всё та же декорация. Увы и ах, на окружающий мир своими действиями повлиять никак нельзя. И это огромнейший минус - всё время игрока преследует чувство искусственности и осознание того, что вокруг - лишь постановка.
Несмотря на все недочёты, "Prototype 2" позволяет почувствовать себя Богом. Пусть и в игре, но всё же.
В целом, сиквел - огромный шаг вперёд, но серьёзные проблемы всё те же. А учитывая, что о третьей части совсем не слышно, нет надежды, что франшиза встанет на одну ступеньку с серией "In famous".
Ачивка автора: во время эпидемии гриппа держаться подальше от заражённых.