При объяснении картин болезни целесообразно обратиться к другому полюсу, к иному крайнему проявлению.
Противоположности гораздо ближе друг к другу, чем нам кажется. возьмем, к примеру, расхожее мнение о том, что " все психиатры - не в своем уме". Если учесть, что психиатр половину жизни по доброй воле проводит в лечебницах для душевнобольных, то народная мудрость скорее права.
Для того, чтобы выбрать профессию психиатра, человек должен иметь острый интерес к ложным путям души. Однако откуда взяться такому пристрастию, если не от собственного нездоровья?
Это не недостаток, а скорее гарантия того, что врачеватель душ будет обладать необходимой интуицией.
Есть и другие примеры профессий, где мы видим некую странную, на первый взгляд, гармонию противоположностей.
Если бы мысли криминалиста не шли тем же путем, что и мысли преступника, он никогда не смог бы поймать его. Если бы миссионер обрел Господа в сердце, он не стал бы так настойчиво обращать в свою веру других. В глубине души он пытается наставить на путь истинный самого себя.
Это касается и болезни. Люди, страдающие запорами, и люди, страдающие диареей, "отрабатывают" с помощью кишечника тематику освобождения - удержания. Человек с повышенным кровяным давлением может кое-что рассказать о своей болезни пациенту с пониженным давлением. В обоих случаях возникает тема жизненной энергии.
Еще более острым выглядит противостояние алкоголиков и трезвенников*
* В данном случае трезвенник - воинствующий противник спиртных напитков, который упрекает пьющих людей в их "порочности" и которого не возможно заставить отказаться от его миссии, а не тот, кто не берет в рот ни капли спиртного, но при этом не трогает других до тех пор, пока это не коснется его собственной жизни.
Один жадно хватается за стакан, другой нещадно бичует его за это.
В центре жизни обоих одна тема - алкоголь. Но алкоголик чаще всего чувствует вину за свое поведение перед другими и, в общем-то, понимает, что болен.
Трезвенник же так убежден в своей правоте и в то же время в вине других, что совершенно не замечает собственных проблем. Увлекшись возвышенными теориями о спасении человечества от пороков и прочего зла, он не видит собственного экстремизма.
Любая крайняя позиция в отношении какой-либо проблемы подозрительна. В большинстве случаев противоположный полюс лежит очень близко - как раз там, где мы вовсе не предполагали его найти.
" Нет богатства лучше телесного здоровья и нет радости выше радости сердечной. ”