-Как сына назовёшь? -задала Вере вопрос свекровь.-Всё , сынок, да мальчик, ребёнку скоро месяц, а имени всё нет.
Не знаю? Думала с Вами посоветоваться, с Пашей.-потупила взгляд и грустно вздохнула Вера.
-Что вообще нет никаких вариантов?-удивилась Ольга.
-Думала Павликом, да даже и не знаю, будете ли Вы согласны.
-Нет, один Павлик у нас уже есть, хватит. Давай назовём его в честь моего отца Владимиром. Послушай , как хорошо звучит-Владимир Павлович.
-Да звучит хорошо. Пусть будет Вова. Надо оформить все документы, Вы сможете меня отпустить в ближайшие дни в ЗАГС.
-Да , сходим, погода хорошая, мне сотрудница колясочку предложила недорого купить. Будем Вовочку к улице приучать, надо ребёнку свежим воздухом дышать.
Не смотря на все трудности, которые выпали на плечи молодой матери, молока для малыша у неё хватало и Вовочка был на удивление спокойным мальчиком. Как будь то понимал, что маме трудно и старался не причинять ей лишних хлопот. Наестся и спит, пелёнки мокрые до ушей, сухого места нет, а он спит, пока не проголодается. А как проголодается, так кричит, что все соседи слышат. Вера мгновенно меняла ему пелёнки и прикладывала к груди. Малыш затихал до следующего кормления.
Не смотря на экономию, Вере не хватало тех денег. У свекрови она брать не хотела, не привыкла жить за чужой счёт. Она договорилась с Ольгой Владимировной о том, что та будет вечерами водиться с Вовочкой, а сама бегала прибираться в соседний дом. Договорилась с жильцами и они платили ей за приборку площадок и лестничных клеток.
Вот так по-тихонечку в хлопотах и постоянных заботах прошёл первый год.
Павел приходил несколько раз, выбирал время, когда Веры не было дома, но особенного интереса к сыну не проявлял. Приходил к матери денег занять или решить какую- нибудь проблему.
У Павла дела не ладились. В тресте шли сокращения и в отделе снабжения тоже . Павла пока ещё оставили на работе, но требовали лучшей работы и большей отдачи. Объём работы, который раньше делали трое, сейчас приходилось делать одному. Стали задерживать зарплату. Денег на красивую, праздничную жизнь стало не хватать. Валентина требовала от Павла решительных действий в решении материального обеспечения семьи. Ей хотелось жить красиво и богато. А Павел не мог удовлетворить её, всё возрастающие, потребности.
-Надо открывать своё дело. Денег на раскрутку нет. Давай приватизируем квартиру, продадим и я свою часть пущу на раскрутку бизнеса, а ты на свою-купишь квартирку поменьше. -уговаривал он мать.
-А сына ты куда денешь? Где он будет жить? Он прописан у нас и при приватизации ему тоже будет доля . И у Веры тоже права на квартиру есть.-ничего вам с Валентиной не отколется от моей квартиры.-разгорячилась Ольга Владимировна. Вере ты не помогаешь. Она нуждается в деньгах, так пошла мыть полы в подъездах, а вам квартиру отдай, чтобы вы её пропили-прогуляли.-настаивала на своём мать.
-Мой ответ-нет, нет и нет.-другого не будет.-решительно закончила разговор Ольга Владимировна.
-Хотите богатеть-пожалуйста используйте интеллект, образование, связи, трудолюбие.-Ольга повернула голову в сторону внука. Вовочка, сидевший на ковре, неуклюже приподнялся, выпрямился и быстро, качаясь из стороны в сторону, растопырив руки, сделал несколько первых шажочков.
-Вот он какой молодец, показывает папе, как ходить надо.-защебетала бабушка.
Павел развернулся и вышел из квартиры. Он был зол на весь свет, но больше всех на Веру.
-Вот втёрлась матери в доверие, влезла в семью. Какой пример благодетельности. Нашла же мать с кем сравнивать сына-интеллектуала, с деревенской малообразованной дурочкой. Моет пол-пусть моет, а он найдёт способ поэффективнее .
Продолжение следует. Начало 1 часть.