Классическая депрессия начинается в раннем подростковом возрасте – лет с 12-ти. Человек сталкивается с принципиально новой психологической реальностью. А именно - с беспричинным дискомфортом. Он привык к тому (и так прошло все детство), что переживания изоморфны (соответствуют) каким-либо реальным событиям (поругали –расстроился, похвалили –обрадовался; хорошая погода – и настроение хорошее, плохая погода – и какое-то уныние и т.п.). И тут вдруг: чего-то не по себе, а почему – непонятно (все вокруг вроде бы хорошо). Депрессия в собственном смысле слова и есть беспричинный дискомфорт. Ее можно назвать тяжелой депрессией, отличающейся от легкой (ситуативной) депрессии именно беспричинностью. Ситуативная депрессия всегда имеет одну или несколько причин: собственная внешность не нравится, умер кто-то из близких, девушка бросила и т.п. Ситуативная депрессия проходит при устранении ее причин. Если же ее причины устранить не удается (или они не устраняемы), то все равно со временем переживания притупляются (как говорится, «время лечит»). В дальнейшем мы будем говорить только о тяжелой депрессии.
Такого рода беспричинный дискомфорт, видимо, испытывал каждый. У большинства людей он совместим с дальнейшей жизнью (неприятно, но жить можно), у них он с годами даже становится меньше (говорят, что, мол, пережил сложный подростковый возраст). Но у меньшинства людей такой дискомфорт настолько выражен, что несовместим с дальнейшей жизнью. У таких людей есть четыре варианта будущего.
Первый – петля. Все подростковые самоубийства имеют своей глубинной, истинной причиной именно депрессию. Чаще всего на нее накладываются внешние причины (обещали, но не купили велосипед, незаслуженно отругали и т.п.). Люди, не понимающие мощь депрессии, именно эти внешние причины и принимают за истинные. Они не понимают, что никто не будет вешаться из-за того, что отец сильно и несправедливо высек ремнем, будут вешаться из-за того, что «и так тошно, а тут еще и это…».
Второй – борьба с депрессией с помощью все более сильных психоактивных веществ: крепкий чай, кофе, сигареты, алкоголь, легкие наркотики, тяжелые наркотики. Люди, вставшие на этот путь, умирают в районе 20 лет, причем, в страшных мучениях (редко кто дотягивает до 30 лет).
Третий – монастырь. Если этот мир полон страданий (страданий, имеющих причину, немеряно, а тут еще и беспричинные страдания), то земную жизнь следует посвятить подготовке к следующей, неземной жизни.
Четвертый – философия. Вставшие на четвертый путь ищут ответ на вопрос: «что такое депрессия и как из нее выйти?» в философии, в психологии (это та же философия, ее фрагмент), в «глубокой» (т.е. изучающей человеческую психику) литературе (такую литературу также можно назвать философской наукой, такой же, как, скажем, теорию права). «Глубокие» литераторы (Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Акутагава Рюноскэ и др.) менее точно, чем философы, выражаются, но зато их интереснее читать. Указанный вопрос и есть основной вопрос философии, а вовсе не тот, который сформулировал какой-то идиот (какой здравомыслящий человек будет всерьез анализировать соотношение двух мутных понятий «материя» и «сознание», соотношение, которое еще более мутное?).
полная статья доступна на сайте депрессия24.рф