Найти в Дзене
Рок на БиС

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Эпоха диско.

Подробно рассказывать о всей творческой биографии родившегося 26 апреля 1940 года в итальянской провинции Южный Тироль Джованни Джорджо Мородера (Giovanni Giorgio Moroder) - дело трудное, долгое и практически невыполнимое. Джорджо необыкновенно разносторонняя личность. За время своей творческой карьеры он блестяще проявил себя и как сольный исполнитель, и как композитор, и как продюсер, и даже как ди-джей.

Giorgio Moroder. Фото сайта theapricity.com
Giorgio Moroder. Фото сайта theapricity.com

Но рассказ будет вестись согласно заявленному названию именно о продюсерской деятельности одного из главных архитекторов диско-музыки, пионера электронной танцевальной музыки и влиятельного персонажа в стиле нью-вейв. А из его продюсерских работ будут выбраны только те, что он делал для сторонних исполнителей. Многочисленные сборники проигнорируем именно по причине их многочисленности, хотя среди них были и любопытные. Продюсирование собственных альбомов тоже оставим за скобками, ибо сольная карьера Мородера как исполнителя заслуживает отдельного разговора.

Сделав необходимые оговорки, начнем. Начнем со встречи, которая состоялась в 1974 году в Мюнхене в открытой Мородером студии Musicland. Во время записи бэк-вокала для группы Three Dog Night начинающую американскую певицу Донну Саммер (Donna Summer) заметили сам Мородер и его партнер, автор песен и продюсер Пит Беллотте. Троица решила стать партнерами, и Донна подписалась на принадлежащий Джорджо лейбл Oasis. Впрочем, первые два альбома певицы продюсировал Беллотте, а Мородер выступал в качестве автора песен и аранжировщика. На втором альбоме "Love to Love You Baby" успешной оказалась занимавшая всю первую сторону пластинки почти семнадцати-минутная заглавная песня. Именно на таком формате альбома настоял глава лейбла Casablanca, занимавшегося дистрибуцией сингла с песней в США, Нил Богарт. Альбом попал на 11 место Billboard 200. А итогом успеха стал переход Oasis под крыло более крупной конторы. И третий диск Саммер "A Love Trilogy" вышел уже на Casablanca. Ставший со-продюсером Мородер решил повторить формулу успеха. Первую сторону занимал уже 18-минутный чувственный трек "Try Me, I Know We Can Make It". Вторая сторона содержала ещё три эротичных диско-песни, включая кавер-версию песни Барри Манилоу "Could It Be Magic".

Отмечу, что дуэт Мородер-Белотте неизменно продюсировал все следующие альбомы Донны Саммер вплоть до 1981 года.

Ютуб-канал QueenOfRockChannel

Следующий альбом "Four Seasons" был интересен концепцией. Альбом рассказывал историю любовного романа, связывая ее с четырьмя временами года. Он и состоял из четырех композиций, названия которых содержали слова весна, лето, зима и осень, и пятой, возвращавшейся к весенней теме. Шагом вперед ни с творческой, ни с коммерческой стороны "Четыре сезона" не стали, отступлением впрочем тоже. Скорее закреплением на достигнутых позициях.

А вот вышедший семь месяцев спустя в мае 1977-го и бывший своеобразным путешествием во времени "I Remember Yesterday" содержал трек, который признан одной из самых влиятельных записей, лежащих в основе электронной танцевальной музыки, и проложивший путь для хаус-и техно-музыки.

Ютуб-канал Solrac Etnevic

"I Feel Love" с его галопирующей басовой линией и футуристическим компьютеризированным звуком стал одним из переломных хитов эпохи диско и прочно закрепил за Донной Саммер место ведущей исполнительницы диско-музыки. Сингл с песней стал шестым в U.S. Billboard Hot 100 и номером один в Соединенном Королевстве. Остается добавить, что авторство всех песен "I Remember Yesterday", как и на следующем диске "Once Upon a Time" принадлежало творческому трио Саммер/Мородер/Белотте

И вновь за прорывом последовало относительное затишье. Двойной альбом "Once Upon a Time" был работой солидной, вновь концептуальной (он рассказывал историю современной Золушки), коммерчески и чартово успешной, но особых откровений не содержащей.

Ютуб-канал Angel Ciccone

За четыре года ураганное трио певицы и двух авторов песен/продюсеров выдало шесть пластинок. Однако для выпуска седьмой понадобилось около полутора лет. Хотя стиль диско был всё еще популярен, но панк и хэви-метал тоже неплохо чувствовали себя в хит-парадах. Поэтому было решено включить рок-элементы в традиционное звучание некоторых песен. Другая часть композиций больше тяготела к стилю соул. В итоге вышедший в апреле 1979 года альбом "Bad Girls" получился самым разнообразным за всё время сотрудничества Саммер с Мородером и Беллотте. Однако внедрение новых веяний не означало полного отказа от синтезаторно-танцевальных мелодий. Альбом вновь был двойным, и места хватило и традиционным диско-песням, и экспериментам. Его очень высоко оценили и критика, и публика. Он собрал целый букет номинаций, наград, мест в чартах и платиновых сертификатов по итогам продаж. Два трека "Hot Stuff" и "Bad Girls" в течении недели входили в тройку лучших Billboard Hot 100. Успех был полный и безоговорочный.

Ютуб-канал NoMadU55555 А курточка-то практически рокерская. Да и весь прикид черного цвета. Донна - металистка.

Но на пике успеха продержаться удалось не долго. К 1980 году лозунг "Диско - отстой" овладел умами масс, и диско-пластинки проваливались одна за одной. Самой Саммер надоело петь диско, надоела эксплуатация лейблом Casablanca сексуального образа певицы. Она подала на компанию в суд, и дело кончилось разрывом. Последний альбом, полностью записанный Донной Саммер в компании с многолетними партнерами вышел в 1980 году на Geffen Records. "The Wanderer" отличался эклектичной смесью стилей, привнося в звучание элементы рока, новой волны и музыки госпел. Одновременно уменьшалось влияние Джорджо Мородера на творческий процесс. Уже на "Bad Girls" не все песни были написаны с его участием. То же было и на "The Wanderer".

Ютуб-канал OneCharming Bastard

А работа над следующим альбомом для Geffen так и не была завершена в 1981 году. Вина в срыве сроков была в основном на певице, у которой возникли личные проблемы. Но глава компании Дэвид Геффен отменил проект и настоял на том, чтобы расстаться с Джорджо Мородером и Питом Беллотте. "I'm a Rainbow" был положен на полку и увидел свет только в 1996 году. Карьера Саммер продолжалась ещё достаточно долго. Вот только Мородер с ней в дальнейшем больше не работал. Дороги "отца диско" и "королевы диско" разошлись.

Не надо думать, что свой неофициальный титул Мородер заработал только благодаря работе с Донной Саммер. Начиная с середины 1970-х Джорджо спродюсировал ещё ряд работ диско-исполнителей разной степени известности. И все эти работы были в той или иной мере успешны. Но об этом в следующий раз...