Как вы думаете, что делает абсолютное большинство современных людей после знакомства с интересным человеком, например, на бизнес-мероприятии, через общих знакомых или в профессиональном сообществе?
Они идут "гуглить" или "яндексить", тоесть искать информацию об этом человеке в интернете!
Зачем? Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть первое впечатление.
Мы ищем социальные доказательства того, кто этот человек, что он делает и чем может быть нам полезен.
Чем же это хорошо? Тем, что интернет помогает сокращать дистанцию между людьми. Если человеку кто-то интересен при личном знакомстве и в Интернете он находит подтверждение, что да, ему не показалось, это действительно интересная личность и профессионал своего дела, то человек гораздо быстрее входит с ним в контакт, с радостью продолжает диалог и соглашается на его предложения. Даже слушает его с большим вниманием.
А если, к примеру, вы не находите личность интересной, то вы не акцентируете на этом свое внимание, а просто-напросто забываете об этом человеке. Не потому, что человек какой-то не такой. Просто у людей обычно нет времени разбираться какой. В информационном потоке нам всегда проще найти того, кто максимально понятен!
А как сделать так, чтобы быть понятным, привлекательным и предсказуемым для своей аудитории? Простроить свой ЛИЧНЫЙ БРЕНД в соответствии со своими задачами.
Люди о вас говорят. При этом то, что именно о вас говорят, — это и есть ваш личный бренд. Вот так все просто. Вы можете быть какого угодно о себе мнения. Но если ваши мысли не совпадают с тем образом, который при первом контакте видят люди,и репутацией, которая формируется с течением времени, то… кому какая разница, что вы о себе думаете? Ваш бренд за вас определил то, как к вам относятся.
Так из чего же состоит ваш личный бренд?
☑️Образ
Это та картинка, которую люди видят при встрече, во время телефонного разговора или при попадании на вашу страницу в соцсетях. Везде, где люди вас видят, они контактируют не с вами, а с вашим образом! Люди видят ваш внешний вид, чувствуют вашу энергетику, слышат из разных источников информацию о вас, наблюдают за вами в интернете, может быть даже прочитали несколько ваших постов и уже предположили, какой вы. Сложили у себя в голове ваш первоначальный образ.
Кстати, многие думают, что им не стоит развивать свой личный бренд, потому что якобы у них его ещё нет. Но у каждого есть образ, и поэтому личный бренд есть у каждого человека.
☑️ Окружение
Сам с собой наедине - это не бренд. Ваш образ появляется в глазах смотрящего на вас, поэтому бренд не рассматривают отдельно от окружения. Окружение - это все типы аудиторий, с которыми вы взаимодействуете как профессионал. Эти аудитории многочисленные, разнообразные и на каждую из них вы влияете по-своему. Но важно следующее. Личный бренд нужно выстраивать, ориентируясь в первую очередь на себя! Только в этом случае люди заметят вашу "настоящесть" и нужное окружение само к вам подтянется.
☑️Результат
Бренд без результата бесполезен, это просто некая информация, которая занимает пространство и ничего не дает миру и людям. К моему огромному сожалению, многие люди не стремятся стать профессионалом в том, что они делают. И все, что они хотят, развивая свой личный бренд, это раскрутить себя и быстро заработать на этом деньги. Такой подход заведомо провальный и не приведёт к доверию аудитории.
А как же понять, какой результат ждут от вас люди? Например, вы занимаетесь тем, что ведёте страницы ваших клиентов в соцсетях и обещаете, что благодаря вашему труду у клиентов будут идти продажи. Таким образом, результат вашего бренда - это те самые продажи.
☑️ Влияние
Через информацию, которую человек-бренд выдаёт или не выдаёт в окружающий мир, он оказывает влияние на свое окружение. Например, он может подталкивать клиентов к покупке, провоцировать обсуждение в СМИ, вызывать критику конкурентов или мотивировать подписчиков на лайки и поддержку... И чем правильнее выстроен личный бренд, тем с большей вероятностью ваше влияние спровоцирует у вашей аудитории нужное целевое действие.
☑️ Охват
Одно из распространённых заблуждений - брендом можно считать того, у кого есть популярность. Да, быть известным среди большого количества людей однозначно хорошо и это дает определённые преимущества. Но для многих ближе стратегия "стать широко известным в узких кругах"
Что же входит в понятие охват бренда? Это количество подписчиков в ваших социальных сетях, это база электронных почтовых адресов, это список клиентов и даже просто люди, которые знают кто вы и чем занимаетесь.
Итак, что же значит быть личным брендом?
Быть брендом - это иметь выстроенный образ, давать предсказуемый и обещанный результат, наращивать влияние и охват на нужные тебе аудитории и в итоге уметь создавать ту репутацию, которая будет работать на ваши бизнес-задачи.
Личный бренд — это инструмент, который всегда с вами. Он будет эволюционировать, развиваться вместе с вами, станет вашим верным помощником в любомделе, и его эффективность будет только нарастать с каждым месяцем, естественно, при правильном подходе к нему.
А как вы считаете, важен ли личный бренд для бизнеса?