Мою дочь, кажется, невозможно физически вымотать. Она всегда бодра и активна, и ранним утром, и поздним вечером, и с высокой температурой, и после 5-часовой тренировки в спортзале.
Такой она была с самого рождения. "А лялечка в конвертике совсем не хочет спать" - это про неё. Даже в первые дни и месяцы жизни она почти не спала, а активничала. Именно активничала, а не капризничала. У меня не было бессонных ночей, она засыпала стабильно в 21 час и просыпалась в пять утра, днём спала раза два с рождения, в 9 месяцев перешла на один дневной сон, а в полтора года вовсе отказалась от дневного сна.
Это было шумное стихийное бедствие, занятия спортом стали спасением для всех. Дочь пробовала разный спорт, но спортивная гимнастика стала её страстью.
Сейчас дочке 8 лет, она работает по программе третьего спортивного разряда (взрослого). Но тренировок в зале ей не достаточно, вернеее, как мне кажется, ей зрителей не достаточно. В зале ведь никто кроме тренеров и спортсменов не видит, а ей хочется признания и публичности.
Но общаться с людьми дочь не стремится, она как будто стесняется всех, не умеет и не хочет уметь взаимодействовать с людьми.
По улице дочь не ходит спокойно. Она перекатывается колёсами, переворотами и рондатами, скачет фляками и идёт на руках. И если прохожие удивлённо или восторженно восклицают что-нибудь, дочь счастлива. Но даже на пустынной улице она продолжит делать, что делала, то есть она всё же не ради зрителей это делает, прыгая, дочка испытывает мышечную радость. А зрители - это приятный бонус к привычному удовольствию.
Недавно шли мы мимо футбольного поля. Там ежедневно (даже на карантине) собираются человек 20, а то и все 30 ребят. Они, разбившись на несколько команд, играют в футбол. У них всё по-настоящему: накал страстей, шум, свист.
Дочь как обычно "колесится" (так это у неё называется). Я иду сзади и вижу, как во время переворота назад из мостика, у неё колени не натянуты и развёрнуты криво, собираюсь записать видео, чтобы она посмотрела и увидела ошибки.
В этот момент раздался гром аплодисментов. Я даже не повернулась - с футбольного поля частенько такой шум доносится. Потом услышала на фоне одобрительного гула и аплодисментов мужской возглас (ребята взрослые уже с соответствующими голосами): "Если бы я так сделал - меня б в реанимацию увезли!"
До нас доходит, что хлопают Лилиане. Я растерялась и даже не нашлась, что ответить, а дочь и вовсе засмущалась, оробела и чуть ли не бегом кинулась подальше от этого футбольного поля. А ребята продолжали хлопать моей девочке.
Подобные сценки часто случаются с дочкой, а летом ещё и комментарии относительно тренированных мышц добавляются (трудно не заметить такого "кубичного" живота, как у неё).
Мне трудно понять, как в дочери сочетается застенчивость и даже робость при общении с посторонними, и жажда публики. Но ведь сочетается.
Дочка мечтает, что когда достигнет соответствующего возраста, сможет подрабытывать крутым аниматором. Эта мысль поселилась в её голове с момента, когда к ней на день рождения пришла "Леди Баг", которая была не юная, толстоватая и не могла делать прыжков своей мультяшной девочки-супергероя, "даже на шпагат не садится", - возмущалась тогда дочь, - "вот я бы очень круто сыграла бы леди Баг!" С того момента 2 года прошло, были и другие, давно забытые дочкой аниматоры, а ту неудачную, всё забыть не может и хочет показать детям класс.