Всем знакома легендарная модель Lamborghini Miura. Многие и по сей день считают её самой красивой и самой «соответствующей» моделью марки, так как при открытых дверях она выглядит точно как бык с рогами. А на днях Lamborghini Polo Storico -новое подразделение компании, занимающееся реставрацией старых моделей Lamborghini, завершила восстановление одного из самых важных Miura когда-либо построенных — 1976 Lamborghini Miura SVR.
Судя по документам, было произведено всего 763 Lamborghini Miura, между 1966 и 1972 годами, на заводе компании в Сант Агата Болоньезе (Sant’Agata Bolognese), Италия. Тем не менее, количество Miura, построенных за пределами Сант Агата, намного больше. Тут речь идёт о масштабных моделях автомобиля. Японская компания Kyosho, которая производила модели масштаба 1:18, добилась легендарного статуса среди коллекционеров со своей моделькой Miura SVR. Это была некая предистория, почему презентация реставрированной Miura SVR проходила на японском автодроме Накаяма.
Есть ещё одна причина. После того, как Уоллес Джота безвести пропал в результате несчастного случая, непрекращающийся потребительский спрос в последующие годы привел Automobili Lamborghini к созданию нескольких моделей Miura SVJ и, примечательно, единственного Lamborghini Miura SVR. Последний был в конечном итоге продан в Японию, где он служил «моделью» как для комиксов, что довольно необычно для единственного в своём роде авто, так и для игрушечной версии Kyosho — это и есть вторая причина показа Miura SVR в Японии.
Lamborghini Miura SVR получила номер шасси — 3781, двигатель №2511 и кузов №383 и изначально родился как версия Miura S, окрашенная в заводской цвет Verde Miura с черным интерьером. Первоначально спорткар был доставлен в Lamborauto, дилерский центр в Турине (Италия) 30 ноября 1968 года, после презентации на 50-м Туринском автосалоне. После смены 8 владельцев в Италии, автомобиль был куплен в 1974 году немецким Heinz Straber, который взял его обратно в Сант Агата для того, чтобы его преобразовали в Miura SVR, на которую потребовалось 18 месяцев работы. В 1976 году автомобиль был продан Хиромитсу Ито и попал в Японию, где вызвал сенсацию, в том числе вдохновение для серии комиксов «Circuit Wolf».
Паоло Габриелли, Глава Lamborghini After Sales и директор Polo Storico, сказал: «Полная реставрация заняла 19 месяцев и потребовала иного, не обычного для нас, подхода. В реставрации оригинальный перечень продукции Lamborghini особо не помог, ибо в нём шла речь лишь о различных спецификациях 1974 года, в то время как у нас была уникальная модель, единственная в своём роде. Позже задача для команды Polo Storico усложнилась, поскольку автомобиль прибыл в Сант Агата по частям, пусть и все нужные части присутствовали».
И под конец стоит сказать немного слов о той модели, на базе которой делался Miura SVR — Miura P400 S. Было произведено всего 338 автомобилей, каждый из которых имел двигатель V12 объёмом 3.9 литра и выдавал 370 лошадиных сил и 387 Н*м крутящего момента. Разгон до первой сотни у спорткара занимал 5.5 секунды, что даже для нашего времени приятный показатель, пусть и не для такого уровня авто.