Грибные Эльфы - существовавшая в России ролевая команда, неформальная тусовка молодежи и радикальная хулиганско-беспрельствующая "Экологическая организация", действовавшая на рубеже веков в 90-х-00-х.
Ролевики - субкультура из странных дядек и и тётек, которые периодически выезжают в лес для перевоплощения в любимых фэнтезийных персонажей, будь то гномы, феи, эльфы и многие другие.
Однако те, кому довелось принять в этом участие, расскажут о довольно интересном опыте, который захочется повторить в новом сезоне.
Но чем же тут отличились "Грибные эльфы"?
Начиная со своих первых игр, будущие Эльфы на постоянной основе устраивали скандалы и погромы на полигонах не без применения алкоголя, грубой силы и галлюциногенных веществ. Именно благодаря "Волшебным грибам", которыми лакомились члены команды, они получили знаменитое прозвище "Грибные Эльфы".
Эльфы считали своих коллег трусами, которые бояться выходить за рамки сценария, сами же были сторонниками более реалистичного подхода, где присутствовала полная непредсказуемость.
Пьяный дебош, массовые побои, поджоги и подлое воровство - всё это про "Грибных Эльфов". Всё это привело к тому, что в середине 90-х организаторы игр стали запрещать им появляться на полигонах.
Обиженные остроухие начали партизанскую войну против миролюбивых ролевиков. Они тайком выезжали на место дислокации будущих игроков и обустраивали свой лагерь. При свете дня упарывались психотропными веществами, пьянствовали и готовились к предстоящим вылазкам.
Грибные эльфы воровали еду у организаторов, похищали игроков, а самых смелых провоцировали гнаться за ними в темный лес, попадая прямиком в ловушку.
Сами себя участники позиционировали как «подонков» или «отморозков»:
Вокруг нас — токсикомания, алкоголизм и разврат. Это признаки дна жизни, а Подонок — это тот, кому хорошо на дне.
— «Сказки тёмного леса», глава «Псалмопевец Паладайна»
Начиная с 1997 года, в силу возраста, начали уделять больше времени своему новому уличению, приняв участие в добровольном движении Петербургской Природоохранной Организации. За период с 1997 по 1999 год в Санкт-Петербурге ими было организовано пять крупных природоохранных кампаний. Они были направлены на контроль за ввозом в город незаконно добытой лесопродукции (можжевельника, елей, редких видов дикорастущих цветов) и на пресечение браконьерства. В 1998 году организовали вооруженное патрулирование заповедника "Полистовский" в Псковской области.
Газета «Стрела» описывает одну из таких кампаний и сообщает, что «Эльфы разговаривают с нарушителями с суровостью сталинских троек…»
Газета «Новый Петербург» называет «Грибных эльфов» «Молодёжным экологическим движением» и пишет, что "На съезде молодёжного движения «Новый Город» «грибных» было 103 человека. Многие из них являются инспекторами комитета по лесу; некоторые — инспекторами комитета по экологии и сохранению природных ресурсов"
В 1999 году общественная инспекция была расформирована, поводом к чему служили депутатские запросы из "Законодательного собрания Санкт-Петербурга".
Сами «Грибные эльфы» на страницах «Сказок тёмного леса» признают, что под видом природоохранной деятельности занимались незаконным предпринимательством:
Зима 1998 года стала для нашей организации переломным моментом. Совершенно неожиданно наши товарищи поняли, что скапливающиеся в наших руках сотни (вернее, тысячи) единиц незаконно добытой лесопродукции могут быть обращены в немалые деньги. <…> Как только это стало понятно, между товарищами разгорелось самое настоящее соревнование. Действуя группами и поодиночке, братья принялись самозабвенно «стричь бабло» на вверенной им территории, не считаясь при этом не то что с нормами морали и права, но даже друг с другом. Демон наживы проник в душу каждого, превратив Ёлочную Кампанию этого года в совершенно невообразимый, поразивший даже опытных товарищей «раздербан».
— «Сказки тёмного леса», глава «Ёлочный Террор (часть 1). „Мы — Ёлкинские!“»
За основу своей работы они взяли рэкетирские методы, обложив торговцев елями в районе Московского вокзала значительной данью. «Елкинские» считали, что унести деньги проще, чем утащить ёлки, и что в этом присутствует гораздо больше смысла. Характер их действий столь полно описан в статье № 163 УК РФ (вымогательство), что к этому почти что нечего добавить.
— «Сказки тёмного леса», глава «Ёлочный Террор (часть 1). „Мы — Ёлкинские!“»
Радикальная общественная и политическая деятельность.
Журналисты, телеканал "СТО", Газеты "Метро", "Смена", Стрела", "Новый Петербург", "Аргументы и факты" описывали деятельность Грибных Эльфов совершенно по разному.
Социолог Игорь Шундалов: "Лидеры группировки дали ряду газет в своё интервью то, что они допускают в своеё работе методы насилия, включая уничтожение техники, избиения, поджоги"
Писатель Илья Стогов пишет о Эльфах как о "Жестоко структурированном отряде экстремистов"
На сайте Санкт-Петербургского городского центра профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних сообщается, что «Агрессивная пропаганда наркомании рассматривается группой "Грибные эльфы" как один из стержней своей идеологии, в том числе использование наркотиков для экстремистских целей»
В 2008 году на сайте организации был обнародован манифест, в которым объяснялось прекращение группой радикальной общественно-политической деятельности (произошедшее ориентировочно в 2003 году).
С 2003 года Грибные Эльфы действуют только как творческая группа, не проявляющая себя активно в общественном или политическом плане и занимающаяся публицистикой.
Ссылки
Библиотека грибных эльфов
Сайт организации "Грибные Эльфы"