Найти тему

Обзор площадки GoogleClassroom для дистанционного урока

Оглавление

Система Google Classroom

Продолжаю свой обзор бесплатных сервисов для обучения – приложение от одного из лидеров ИТ-индустрии. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы – тот же Google для образования, только собранный в одном месте. Google Classroom неэффективен, им нельзя как-то особо удивить, но в последнее время он изменился, поэтому его можно на мой взгляд использовать для дистанционного урока и ниже расскажу почему.

Ранее у Google Classroom была относительно сложная система регистрации и доступа пользователей к курсу, но примерно полгода назад Google открыл свободную регистрацию и теперь доступ к Classroom такой же простой, как и к Facebook.

Из других особенностей Google можно отметить:

  • использование только инструментов Google (Google диск, Google докс и т.д.);
  • у участников образовательного процесса на Google диск создается общая папка «Класс»;
  • папка «Класс» доступна как для отдельного обучающегося, так и для класса в целом.
  • Можно прикреплять не только файлы, но и подключить конференцию на Meet
-2

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ решения от Google можно назвать:

  • наличие мобильного приложения;
  • поддержка русского языка;
  • бесплатен;
  • бренд – Google знают все и использование продуктов мирового лидера выглядит солидно;
  • Google создавался именно для школ, многие школы имеют аккаунты на Google (вся официальная почта, планы на неделю, сайты, созданные на этой платформе, соответственно и учащиеся имеют аккаунты),
  • традиционные функции у Google реализованы хорошо: есть возможность публиковать теоретический материал, задания, выставлять оценки в журнале, есть календарь, модно прикреплять опросы все в тех же GoogleFoorm, теперь появилась возможность без какого либо внешнего ресурса делать тестовые задания и с выбором одного ответа, с выбором нескольких и на соответствие.
-3

Выделим и недостатки такого решения:

  • очень бедный арсенал учебных элементов. Один из самых бедных наборов учебных элементов. С другой стороны, если рассматривать как ленту совместной работы, то главным в Google будет именно организация совместной работы, с совместными документами,
  • ссылки на Classroom не удобные;
  • интерфейс оставляет желать лучшего, но каждый вправе сам сделать дизайн.
  • Сложнее обстоит дело с критерием оценки за задание. Мне еще долго придется поломать голову, как выставлять оценку «5», и как тест, который оценивается по "стобальной" шкале перевести в «пятибальную» систему. Думаю, вопрос времени

Тесты в Google Classroom

Тестов в Google ранее не было, прикрепляли что-то вроде Google Forms. Но теперь функционал тестов изменился, и они уже подходят не только для создания опросов, но, проявив определенную долю воображения, опросы «легким движением руки» ….. превращаются в тесты. И они уже очень сильно напоминают те, что представлены сервисом OnlineTestPad, который я ранее использовала. Уменьшается время на то, чтобы создавать их на отдельном сайте и прикреплять сюда, к Classroom.

Возможность выбора типа заданиея
Возможность выбора типа заданиея
возможные варианты типов теста
возможные варианты типов теста

В целом, приемлемый бесплатный ресурс для обучения учащихся с возможностью проведения не только электронного урока, но и дистанционного, так как есть возможность проводить конференции на платформе Google Meet..

Как проводить конференции, я рассмотрю подробнее в следующем посте.