-Андрюх, а теперь тебе бы не помешало бросить курить!
-Оль займи 1000
Или
-Лохматый хватит ныть, просто возьми и сделай!
- Коллеги, предстоит трудная неделя, за эту неделю нам нужно выполнить...
Дорогие читатели недавно наткнулся на очень удивительную книгу "Законы влияния" автор Сьюзан Вайншенк, хоть прочитанное требовало некоторого осмысления, что бы скомпоновать знания в голове, оно сразу побудило меня написать данную статью.
Только представьте, как было бы здорово воздействовать на человека и заставлять делать то, что вам нужно!
Звучит конечно, как будто статью написал злодей, который хочет подчинить весь мир, но нет, каждый в глубине души хотел бы уметь повлиять и в свою очередь не оказаться под влиянием стратегии подчинения.
Итак, начну пожалуй с мотиваторов поведения, те самые мотиваторы определяют поведение,наверняка вы уже сами догадались, а поняв поведение человека можно понять, как устроена его психология и как на неё можно воздействовать.
Автор на основании ранних и новейших психологических исследований отражает 7 мотиваторов поведения:
- Потребность в принадлежности
- Привычки
- Сила историй
- Метод кнута и пряника
- Инстинкты
- Стремление к мастерству
- Игры разума
А теперь разъясню каждый.
Потребность в принадлежности ничто иной как, потребность в обществе, т.е каждый человек ищет себе определённую группу людей, согласитесь, без общения и свихнуться можно.
Но зачем нам знать об этой потребности, казалось бы какое значение в умении побудить людей оно вообще имеет. На самом деле, я сказал тоже самое, однако, "пораскинув мозгами", я пришёл к выводу, что значение это огромное, к примеру:
Устроились на работу, а там уже коллектив и как же проще влиться в эту группу людей? Или пришли в новую школу, после переезда родителей. А что ещё хуже, может вас, ваша же девушка повела знакомить с родителям?
Для того что бы не стать изгоем в какой либо незнакомой компании, а чувствовать себя членами группы все таки не стоит сбрасывать со счетов потребность в принадлежности , это очень мощная потребность, она влияет на нас сильнее, чем мы думаем.
Я уверен больше чем на 50% что большая часть людей дочитает статью и захочет ещё, как истинный поглощатель знаний. К сожалению объем статьи все же будет больше чем я предполагал, поэтому я решил разбить её на 2е а может и 3и части. Только если и вправду интересно, узнаю это по вашим лукасам.
Следующий мотиватор - привычки.
Задумайтесь, сколько дел мы делаем не прилагая думательных процессов мозга? Согласитесь, очень много, от утренней чистки зубов до ежедневных занятий в спорт зале.
Самое интересное в привычках это то, что плохие привычки как то очень просто прививаются, а вот хорошие, ну очень тяжело. Как же нам привить себе хорошие, избавиться от плохих и научиться распознавать таковые у своего собеседника? Именно знание формирования новых и изменения старых привычек будет важен для достижения желания подчинить людей. Подробнее о привычках и о том как их правильно формировать напишу в следующих частях.
Сила истории, следующий мотиватор поведения.
В двух словах это представление о себе. Все наши действия связаны с представлениями о себе и наших отношениях с другими. Они сильно влияют на наше мышление и поведение. Если нам получиться изменить чье-либо представление, то мы сможем изменить и его поведение.
Метод кнута и пряника.
Пожалуй все знают или хотя бы догадываются, что представляет собой этот метод. Хорошо - на пряник, плохо - на горох!
Но не тут то было, данный метод основывается на выработки рефлексов, как например мы даём дочке 100 рублей за то что она хорошо помогла маме или хвалим своих сотрудников каждый раз когда они отлично выполнили работу. Именно знание правильного вознаграждения за заслуги, поможет добиться того, что нужно.
Инстинкты.
Инстинкты заставляют нас обращать внимание на одни явления и игнорировать другие. Убегаем от кобры, а впереди лев, теперь придётся убегать от льва, а кобру затоптать. Более того большинство решений мы принимаем под воздействием, ну или при активном участии бессознательных инстинктивных реакций. Мы можем использовать и эти знания что бы снова таки подчинить себе парочку людишек, а может осуществим свои сексуальные потребности.
Стремление к мастерству.
Только вдумайтесь, на протяжение всей жизни мы стремимся к мастерству, будучи ребёнком мы стремились обрести уверенную походку, самостоятельно вставать и т.д, подросток будучи в школе, стремиться овладеть мастерством игры в футбол или крутиться на турнике, взрослые - стремятся овладеть своей профессией и стать настоящим мастерами в своём деле.
Именно благодаря стремлению каждого человека к мастерству, существует возможность повлиять на окружение человека или на ситуацию, в которой он находиться, таким образом, что бы внутреннее стремление к мастерству проявило себя.
Игры разума.
Наш мозг достраивает некоторые факты и тем самым достраивает определённые события.
Что бы понять лучше приведу пример.
Мы услышали как два брата спорят кто больше любит маму, через несколько часов вы увидели одного из детей побитым. Наш мозг сразу оценит ситуацию и придёт к выводу, между братьями в результате спора разразилась заруба, в которой они оба поколотили друг друга, но это не факт один из братьев просто занимался футболом и во время матча получил травмы.
Однако "после" не значит "вследствие". Различные явления зачастую непринужденно связываются, в дальнейшем сложно или невозможно понять, что является причиной, а что следствием.
Именно для того что бы этого не происходило, если мы хотим чтобы люди быстро отреагировали на нашу просьбу, следует донести её как можно проще, что бы она не вынуждала людей задумываться.
Думаю принцип данного мотиватора поведения теперь стал более ясен.
И теперь к главному. К каждому из мотиваторов поведения можно подобрать стратегии, так скажем стратегии по принуждению человека делать то, что нам нужно.
Можно подобрать самому, но тогда придётся изучить целую кипу литературы и психологических исследований, либо поставить лукас и написать комментарий и тогда я с превеликим удовольствием напишу ещё несколько статей где и раскрою секрет как же все таки заставить людей делать то, что нам нужно, на психологическом уровне.