Найти в Дзене
AnalyticResearchGroup

Исследование: как россияне разных возрастов относятся к эпидемии

Оглавление

Спойлер: бабушки и дедушки самые стойкие. Но от поездок на метро не откажутся.

Опросив москвичей, исследователи узнали, как ведут себя люди разных возрастов, кто испытывает больше всего опасений и каково отношение ко внедряемым для сдерживания эпидемии методам.

У кого спросили

В своем опросе агентство – исследовательская компания «OMI» – изучила мнения москвичей в 4 возрастных группах:

  • Поколение Z (16 лет – 23 года)
  • Поколение Y (24 года – 37 лет)
  • Поколение Х (38-56 лет)
  • Бэби-бумеры (57 лет – 64 года)
Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

Безопасность

Самые молодые респонденты оказались самыми беспечными – они не хотят носить маски и не считают нужным отменять мероприятия. Самыми ответственными оказались представители поколения Y, а люди старшего возраста, хоть и отложили поход к врачу, продолжают ездить на общественном транспорте (опрос проводился еще до того, как были наложены ограничения не передвижение пожилых).

Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»
Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»

Источники новостей, общение

Самые юные москвичи, принявшие участие в опросе, не следят за ситуацией в новостях больше, чем раньше. Однако даже они попробовали новые формы коммуникации для общения, работы и учебы – стриминговые сервисы, обучающие платформы и онлайн-конференции. Поколение Y и бумеры увеличили потребление новостей, а представители поколения X ведут себя примерно так же, как и раньше.

Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»
Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»

Работа, учеба и покупки

Естественно, самой молодой аудитории было проще всего переключиться на удаленку. Наблюдается и существенный прирост онлайн-покупок (некоторые цифры даже слишком хороши, чтобы быть правдой: например, авторы говорят, что в старшей возрастной категории 9 из 10 покупают в основном онлайн). Что касается покупок продуктов, все респонденты в той или иной степени подумали, что сделать запасы будет хорошей идеей. Многие люди среднего возраста решают попробовать новые продукты, а пенсионеры и предпенсионеры нацелены на экономию.

Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»
Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»

Ожидания и прогнозы

Когда у опрошенных узнали, что их больше всего нервирует в текущей ситуации, мнения заметно разделились. Самая старшая возрастная категория оказалась наиболее спокойной и понимающей – это далеко не первый кризис, который они застали. Люди в возрасте 38-56 лет больше всего беспокоятся о работе, 24-37 лет – о невозможности путешествовать, а молодых раздражает невозможность вживую общаться с друзьями и отправляться на шопинг.

Ожидания по срокам, на которые затянутся ограничения, прямо пропорциональны возрасту. Почти половина представителей поколения Z считают, что все вернется в норму уже через месяц, а старшее поколение уверено, что ждать хороших новостей следует как минимум полгода.

Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»
Инфографика: «ARG» по материалам «OMI»

Совпадает ли ваше мнение с полученными результатами? Как вы думаете, на какое время пандемия изменит привычный уклад?

Полное исследование «OMI» доступно здесь.

Мы в «AnalyticResearchGroup» занимаемся исследованиями бизнеса. Актуальную аналитику и мониторинги по теме можно посмотреть на нашем сайте, а также на площадке наших партнеров – «РБК».