Найти в Дзене
СУПЕРпупер

Топ-5. Самых длинных одиночных игр

Что такое Diablo, надо думать, знают многие любители классики и игроки со стажем. Рассказывая коротко — это серия из четырех игр (третья часть пока нами не учитывается) -Diablo, Diablo: Hellfire, Diablo 2и Lord of Destruction. Все эти игры, за исключением Hellfire, создала небезызвестная Blizzard(Hellfire делали люди из Sierra). «Рогалик» быстро стал культовой (и очень долгой) игрой, которая могла затянуть и не отпустить, как сейчас многих — World of Warcraft.
Способствовали этому и простой, как лист бумаги, геймплей, и неплохая (тогда) графика, и генератор случайных карт, благодаря которому в Diablo невозможно было увидеть одну и ту же карту несколько раз — что и придавало игре тонну реиграбельности. Фактически, вся история крутилась вокруг очередной «борьбы Бобра с Ослом… точнее, Добра со Злом, конечно, ну а вам в роли главного героя предстояло уничтожить великого Дьябло — демона, поселившегося под церковью города Тристама. Или же его же, но уже в его собственной Преисподней (втора

Пятое место – дьявольская серия Diablo

Что такое Diablo, надо думать, знают многие любители классики и игроки со стажем. Рассказывая коротко — это серия из четырех игр (третья часть пока нами не учитывается) -Diablo, Diablo: Hellfire, Diablo 2и Lord of Destruction. Все эти игры, за исключением Hellfire, создала небезызвестная Blizzard(Hellfire делали люди из Sierra). «Рогалик» быстро стал культовой (и очень долгой) игрой, которая могла затянуть и не отпустить, как сейчас многих — World of Warcraft.

Способствовали этому и простой, как лист бумаги, геймплей, и неплохая (тогда) графика, и генератор случайных карт, благодаря которому в Diablo невозможно было увидеть одну и ту же карту несколько раз — что и придавало игре тонну реиграбельности. Фактически, вся история крутилась вокруг очередной «борьбы Бобра с Ослом… точнее, Добра со Злом, конечно, ну а вам в роли главного героя предстояло уничтожить великого Дьябло — демона, поселившегося под церковью города Тристама. Или же его же, но уже в его собственной Преисподней (вторая часть).

Вообще, если подумать, за счет чего „Дьябло“ проходили долго, можно привести два факта — тот самый генератор уровней, и три уровня сложности, которые открываются один за другим, и которые можно (да и нужно!) перепроходить ради прокачки, хороших вещичек и моря удовольствия. Имеется так же и сетевая игра по Battle.net, с помощью которого бедного Дьябло можно было запинать вдесятером. Но не стоит думать, что игра только давала отдых спинному мозгу — зазевался — и „АМ!“. Вот такие пироги с дьяблятами.

Diablo
Diablo

Четвертое место – эпохальная серия S.T.A.L.K.E.R.

Отечественный долгострой, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl ждали без малого шесть лет — с тех пор, пока GSC Game World анонсировала проект Oblivion Lost, и до тех пор, пока он не появился на полках магазинов. Эта серия с длинной историей и очень долгим „временем затягивания игрока“. Да, „Сталкер“ не стал „нашим Fallout“ — хотя в итоге на том же Game Rankings завоевал неслабые 82.19%, и снискал неслабую народную любовь. Чем же так привлекла многих игра?

Ну, во-первых, „тем самым Чернобылем“. Игра внаглую эксплуатировала все слухи о мутантах в зоне у ЧАЭС, и переделывала их в более масштабные. Итогом стал 2012 год в игре, толпы мутантов, и тонкая, еле видимая, но существующая атмосфера романа „Пикник на обочине“ братьев Стругацких. Во-вторых, не каждая отечественная игра сделана с таким тщанием и вниманием к деталям — пусть они и были „размазаны“ и раскиданы по трем играм серии — Shadow of Chernobyl, Clear Sky и Call of Pripyat, но все же сильно привлекали игрока. Ну и в-третьих, не каждый проект 2007 года мог похвастать таким длинным временем на прохождение (уже тогда пошла мода на короткие игры) — на прохождение „Сталкера“ многим требовалось никак не меньше 70 часов реального времени. А с дополнительными квестами — и более сотни. Плюс, конечно, два дополнения тоже имеют неслабый „временной“ подхлест — на суммарное прохождение всех трех игр можно легко потратить более 300 часов.

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.

Третье место — радиоактивная серия Fallout

Вот что-что, а такую игру, как Fallout, сложно сейчас не знать — третья часть продалась бешенными тиражами, New Vegas от почти всей старой команды (Obsidian, если кто не в курсе, состоит из многих старых сотрудников Interplay)… В общем, грех нам было не вспомнить знаменитую постапокалиптическую серию, которая к тому же уже в далеком и дремучем 1997 году предлагала полнейшую свободу действий, огромный мир, интересные задания и все прочие составляющие настоящего, отличного sandbox-проекта. Вторая часть лишь закрепила успех, ну а третья, со всеми ее DLC и неофициальным прозвищем „Oblivion с пушками“ вывела Fallout на новый уровень.

В основном Fallout любили за сеттинг и атмосферу. Ну а еще за полную вседозволенность — не в каждой игре можно было забить болт на сюжет, и шататься по округе, пугая мутантов и рейдеров. Так же вся вселенная Fallout пропитана духом „футуристических шестидесятых“ — автоматы для звуковоспроизведения, „пузатые“ телевизоры и мониторы, которые соседствовали с Братством Стали, силовой броней и роботами. Конечно, были у игры и огрехи (особенно у оригинала) — но они всеми достоинствами с лихвой компенсировались.

Да, вы можете не знать тех времен, когда Fallout еще не был классикой, но уж в третью часть вы игралинаверняка. И если вам понравилось — переборите отвращение к древней графике, и сыграйте в первые две части. Из-за монитора вас будут вынимать подъемным краном — настолько Fallout затягивает.

Fallout
Fallout

Второе место – средневековая серия The Elder Scrolls

Серия TES всегда славилась своей длиной. К примеру, вторая часть саги, Buggerfa… простите, Daggerfall, является, наверное, самой длинной RPG в истории — на ее прохождение можно было потратить до двух лет. Следующие части (да и первая тоже) — были гораздо короче, да настолько, что даже огромный (по современным меркам) Morrowind занимает „0,01% от всего размера Daggerfall“. Oblivion — и того меньше. Но самая длинная из всех, была недавно вышедшая Skyrim! Нужно признать то, что сериал считается чуть ли не самым длинным в игровой истории.

Во-первых, часто короткую сюжетную линию (в „Обливионе“ пробегается буквально за день) компенсируют вагоны побочных заданий, связанных с традиционными „убей 10 гоблинов“, и до более сложных и многоступенчатых, вроде заданий Дэйдрических Принцев. Во-вторых, немаленькие размеры игрового мира всегда впечатляют — к примеру, В „Морровинде“ размер игрового мира составляет 63,125 квадратных миль, а в „Обливионе“ — 16 квадратных миль. Ну и конечно, игра подкупает своим разнообразием и большим пространством для опытов.

Конечно, люди, которые не любят RPG, вряд ли поймут всю прелесть TES-серии. Однако если вы фанат ролевых игр, то вы знаете, как долго можно провести за сбором корней Нирна в Тамриэле.

The Elder Scrolls
The Elder Scrolls

И наконец, первое место! И на нем, что бы вы подумали…Tetris!

»Тетрис" всегда был (да и будет!) по-настоящему культовой игрой. Впервые вышедший 6 июня 1984 года, и созданный Алексеем Пажитновым, нашим соотечественником, «Тетрис» быстро стал настоящим если не прорывом, то культом точно. Об этом говорит многое — от того, что в «Тетрис» играли на Западе, причем с удовольствием (именно после тетриса стали менять английскую «Р» на русскую «Я»), и до бешеной популярности и в наши дни.

«Тетрис» по своей природе прост как табуретка, и в него играли решительно все. Правила все знают, наверное, еще с детства — падающие сверху фигурки, которые не должны падать в беспорядке. Вы должны «расфасовывать» их так, чтобы образовывать аккуратные ряды, которые затем исчезали — и вам начислялись очки.

Существует, конечно, множество объяснений любви к «Тетрису» — начиная от несложного геймплея (который, как ни странно, затягивал с головой), и заканчивая русской народной музыкой в игре. Но все же сложно понять, почему многим милее эта древняя головоломка, чем современные проекты. Жаль, конечно, но многие уже этого не понимают.

А еще у «Тетриса» полным-полно подражателей, что не может не говорить о том, что эта примитивная игрушка — настоящий хит. Так же специально под «Тетрис» была выпущена, кхгм, карманная консоль Brick Game, на которой помимо самого «Тетриса» частенько обитала «Змейка».

Tetris
Tetris
Надеюсь вам понравилась статья =)