Найти тему
FotoMob

ПЕРСПЕКТИВА

Следующее понятие в композиции это перспектива. О линейной перспективе мы уже очень подробно поговорили в техническом плане, я рассказал, как усиляется перспектива выбором более широкого объектива, и как сжимается перспектива, если вы снимаете на приближающий объектив.

Теперь давайте поговорим со смысловой точки зрения.

Линейная перспектива нам даёт представление об объёмности картинки. Ведь изначально фотография это плоская штука. И когда мы смотрим на эту картинку и видим, что первый человек больше, чем другие, мы понимаем, что он ближе к нам. А горы далеко от нас:

Чем больше на фотографии планов, тем она более объёмна.

На этой фотографии много планов и мы будто видим 3D картинку:

Такой приём очень важен для пейзажной съёмки. Например, вы можете подобрать такой ракурс, чтобы добавить в фотографию передний план, например как на этих фотографиях камни, литья дерева, цветы:

-2
-3

Вообще, для пейзажной съёмки требуется использовать больше композиционных приёмов, чем при съёмке людей. Потому что если вы снимаете человека, то уже только из-за наличия человека в кадре зрителю будет интересно его рассмотреть, понять, что это за человек, в каком он состоянии, что делает и так далее:

-4

Если же вы снимаете пейзаж, то вы можете увлечь человека именно хорошей композицией. А так же, раз уж мы говорим про пейзаж, старайтесь показать природу такой, какой мы не видим её повседневно. Покажите дождь, утренние туманы, покажите красивый рассвет, отражение в воде:

-5

Повторюсь, что перспектива это очень мощный инструмент. Не зря я так много и подробно о ней говорю. Объёмная картинка смотрится привлекательней и больше увлекает зрителя, чем плоская.