Из путешествия во времени в космос; сращивание генов с мошенническими андроидами – это лучшие научно-фантастические фильмы всех времен
30. Звездный путь: Гнев хана
Звездный путь: Гнев хана, первое приключенческое приключение Star Trek на большом экране, было эпическим и экзистенциальным сюжетом сериала – и один из них подвергся критике за то, что он не показал достаточного количества действий. Продюсеры приняли это близко к сердцу, поскольку они наняли Николаса Мейера («Время после времени»), чтобы снять художественный фильм, который удваивает острые ощущения. Звездный путь: Гнев Хана делает для более теплого фильма, который все еще показывает огромное количество драмы.
Гнев Хана проникает в историю Оригинального сериала, чтобы найти злодея – Хана, который более приземлен и пугающий, чем подавляющее большинство других антагонистов Звездного пути. Безжалостный и свирепо умный, новое появление Хана вынуждает команду стажеров «Энтерпрайз» сплотиться сильнее, чем когда-либо прежде, поднимая личные ставки до новых максимумов. И действительно, когда Star Trek лучше, чем когда он ставит человечество вперед и в центр?
29. Бездна
Первый из четырех фильмов о Джеймсе Кармоне из этого списка – «Бездна» – это захватывающее, порой ужасающее, подводное приключение. После выхода закулисные трудности омрачали реальное содержание фильма, и это был первоначальный кассовый провал. Тем не менее, посмотрите на реальную драму, и «Бездна» делает замечательный научно-фантастический фильм, в котором можно увидеть узнаваемые расцветы Кэмерон – жестких военных деятелей, всемирно известных (хотя и слегка устаревших) компьютерных персонажей и невероятно душевную историю.
Бездна следует за командой американских шахтеров, которые помогают выяснить, почему таинственно затонула подводная лодка США, расположенная рядом с желобом Каймана. Когда они находят обломки, они обнаруживают нечто действительно неожиданное. Есть несколько разных вариантов, и мы рекомендуем посмотреть Режиссерский фильм.
28. Железный великан
Адаптированный из рассказа Теда Хьюза, Железный великан видит колоссальную аварию робота-инопланетянина возле небольшого городка в Роквелле, штат Мэн, в 1957 году. Девятилетний Хогарт обнаруживает робота, и они заводят маловероятную дружбу. Однако, когда робот становится целью постоянного правительственного агента, Хогарт и битник Дин предпринимают эпический квест, чтобы спасти неправильно понятую машину.
«Железный великан» предлагает две вещи: фильм рассказывает детям эмоциональную, душевную и захватывающую историю о маловероятной дружбе. Между тем, взрослые получают острую басню о паранойе холодной войны, где понимание и родственная душа боролись со страхом и подозрением на протяжении десятилетий. Железный великан – многослойный, преуменьшенный анимационный шедевр.
27. ВАЛЛ-И
Почти каждая оригинальная анимация, созданная Pixar, была революционной классикой. Никогда это не было более правдоподобным, чем с их девятым фильмом, ВАЛЛ-И, историей об обычном роботе, который спасает человечество.
ВАЛЛ-И – это смелый образ кинематографа: моменты открытия не имеют диалога; далекое будущее видит, что человечество превращается в куски мяса, неспособные стоять на собственных ногах; и Земля – пустынная свалка, лишенная жизни. Это все довольно тяжело для детского фильма. Тем не менее, среди мрачной антиутопической обстановки – удивительно трогательная история о невинном простом дроиде, обретающем любовь с футуристическим спутником, EVE. Было немного научно-фантастических фильмов как странно романтичных.
26. Робокоп
Ни один фильм не подводит итоги научно-фантастического боевика 80-х годов, как RoboCop. Жестокий, дерзкий, кровавый и умный до глубокой степени обманывающего, RoboCop – это все, что нужно для десятилетия в одном 102-минутном залпе. Якобы рассказ о честном копе в распадающемся будущем Детройте вернул к мессианской, кибернетической жизни после его чрезвычайно кровавого убийства, шедевр Пола Верховена – фильм с серьезными слоями.
робокоп – дикая сатира изобилия (которая одновременно наслаждается тем же самым), как весела, так и душевна; умный, как он заполнен брызгами. В римейке 2014 года предпринимались попытки подобного уровня социальных комментариев, но без искаженного чувства юмора Верхувена он не достиг цели. Посмотрите один раз, и вы чертовски хорошо проведете время. Посмотрите его дважды, и вы начнете замечать гораздо больше.
25. Побудь в моей шкуре
Холодный, размытый Глазго – необычное место для научной фантастики. Но в этом суть Джонатана Глейзера: странное дерьмо может случиться где угодно, так почему бы и нет? Звезды Скарлетт Йоханссон в роли сбитого с толку инопланетянина, замаскированного под сбитую с толку молодую женщину, которая бродит по улицам Глазвеги, заманивая мужчин в свой транзитный фургон.
Это навязчивое упражнение в рисовании настроения. Не стоит ожидать плотного заговора или четко обозначенной цели. Это сюрреалистический, скрученный, сдержанный щелчок, который будет грызть ваш мозг еще долго после окончания. Это также родило Скарлетт Йоханссон падающий мем и показывает самый странный ответ на морковный пирог когда-либо.
24. Сталкер
В тоталитарном обществе гид с бритой головой, известный как Сталкер (Александр Кайдановский), провожает писателя и ученого в запрещенную область «Зоны», где якобы могут быть исполнены все его желания.
Созданный и установленный среди самых суровых и промышленно загрязненных российских пейзажей, когда-либо созданных для целлулоида, эпическое исследование Андрея Тарковского о свободе и вере представляет трудное путешествие для зрителя, но вызывает в воображении его собственную мистическую вселенную с величественной убежденностью. Сталкер с момента выпуска стал классиком жанра – и тот, кто ищет его сразу.
23. Cтражи галактики
стражи галактики – единственный фильм о супергероях, попавший в этот список. (Шок! Ужас!) Ну, это потому, что глупый и непочтительный взгляд Джеймса Ганна на жанр едва ли вообще считается фильмом о супергероях – но это фантастическое космическое приключение. Там нет суперсильного лидерства; не злодей с лазерными глазами; просто тряпичная команда глупых друзей, спасающих вселенную.
От начальной сцены вплоть до последних моментов любовь писателя-режиссера Джеймса Ганна к материалу демонстрируется беззастенчиво, каждый кадр сочится душой. Плюс, есть саундтрек возврата и достаточно обслуживания поклонников, чтобы сделать это обязательным для просмотра.
22. Бегущий по лезвию 2049
Там нет совершенства избиения. Но, эй, с достаточно большим бюджетом и каджонами, почему бы не попробовать и посмотреть, где вы окажетесь? Режиссер Дени Вильнёв переделывает мир, созданный оригиналом Ридли Скотта в 1982 году, крутит его, чтобы лучше отражать современные трудности – привет, обильное женоненавистничество! – и делает это красиво. Визуальный ошеломитель с жаждущим сердца, кто знал, что мы получим продолжение «Бегущего по лезвию клинка» столь же дерзким, как и его предшественник?
На этот раз мы следуем за Офицером К (Райаном Гослингом), бегущим по лезвию для полиции Лос-Анджелеса, которому поручено уйти в отставку «мошенническим» репликантам, поскольку он оказывается перед заговором, который угрожает всему, что мир знает о биоинженерных людях. Во время его пребывания он скрывается в более коварных частях человечества … так естественно, что Джаред Лето там.
21. Звездные войны: возвращение джедая
«Возвращение джедая» делает редкость для трилогии ближе: она собирает все свободные сюжетные линии и предлагает должным образом удовлетворительное заключение ко всему, что было до этого. Происходит много событий: мир принесен в галактику (на данный момент), Император побежден (на данный момент), Хан и Лея собираются вместе (на данный момент), и существует огромная битва за Эндор, которая все еще поражает воображение сегодня.
То, как фильм переходит между битвой между отцом и сыном, в наземную войну штурмовиков против эвоков, в космические воздушные бои во главе с Акбаром и Ландо, все без смущения – это мастерское редактирование. И признайся, тебе понравились Ewoks и их песня yub-nub. Все мы делаем.
20. Муха
80-е годы были довольно хорошими для римейков научно-фантастических фильмов. Были The Thing (спойлеры, подробнее об этом позже) и The Fly, последний из которых был переделан ужасом маэстро Дэвидом Кроненбергом и снимался в роли Джеффа Голдблюма как ученого, пытающегося взломать код телепортации. Естественно, дела идут плохо, когда его ДНК становится сращенной с ДНК мухи благодаря проблемному испытанию. Вскоре ДНК мухи начинает контролировать.
Муха это чистый ужас тела. Каждый этап превращения Гольдблюма в муху является грубым – и вы никогда не сможете смотреть на пончик так же, как раньше.
19. Вечное сияние чистого разума
Вторая особенность режиссера Мишеля Гондри с писателем «Быть Джоном Малковичем» Чарли Кауфманом – именно то, что вы ожидаете от этой комбинации таланта: сладкое, смешное, душераздирающее и чудовищное чудо. В фильме рассказывается о Джоэле и Клементине, которые встречаются в поезде и сразу же притягиваются друг к другу. Оказывается, они были в отношениях раньше, но их воспоминания были стерты после грязного расставания.
Вечный солнечный свет, который следует своей истории в обратном порядке, когда воспоминания Джоэла разрываются вокруг него, когда он переживает его во время процесса стирания, – это теплый, грустный, умный, но в конечном итоге обнадеживающий анализ человеческой натуры и отношений. Он также исследует потенциал своей концепции дальше, чем ее основной сюжет для почти безупречного научно-фантастического фильма.
18. Начало
Неопровержимое доказательство того, что блокбастеры могут уважать интеллект своей аудитории, а также захватывающие захватывающие декорации, Inception – действительно замечательное достижение. Дом Кобб (Леонардо ДиКаприо) – «экстрактор», который обычно крадет чувствительные идеи из головы своих целей, но теперь должен внедрить идею в голову своей последней отметки.
Как повествование действовало на нескольких уровнях одновременно, так же как и кинопроизводство, объединяя метафизические идеи с поразительными визуальными эффектами и захватывающим движущим повествованием. Inception – фильм, который не боится мечтать о многом, намного больше. Однако, если вы когда-либо беспокоились о том, что можете оказаться в ловушке сна во сне, это может увеличить эти страхи в десять раз.
17. 12 обезьян
Что власти сделают с человеком, претендующим на роль путешественника во времени? Запереть его в убежище, конечно. Это неудачный сценарий, выдвинутый в «12 Обезьянах» и с которым столкнулся Джеймс Коул (Брюс Уиллис), выживший после постапокалиптического будущего, в котором отвратительный вирус опустошил лицо планеты.
Мрачное будущее Терри Гиллиама может быть ужасающим, но электрические выступления как Уиллиса, так и молодого Брэда Питта – играющего нестабильного активиста – делают его захватывающими часами. У Гиллиама, конечно, есть талант к изысканной научной фантастике (спойлеры: мы скоро увидим его в этом списке).
16. Дети человеческие
Находясь в ближайшем будущем, когда человечество стало полностью бесплодным, Клайв Оуэн играет сизого государственного служащего, которого похищает его отчужденная жена (Джулианна Мур) и обвиняют в спасении последней беременной женщины в Британии.
Альфонсо Куарон руководит мрачной, антиутопичной научной фантастикой, которая ослепляет своим визуальным чутьем, в том числе внушающим страх одним выстрелом, когда персонаж Оуэна бежит по пустынным улицам Бексхилл-он-Си. «Дети человеческие» действительно притча о будущих событиях.
15. Прибытие
Помните, когда Голливуд снимал высокобюджетные эпические научно-фантастические фильмы, предназначенные почти исключительно для взрослых? Дени Вильнев делает. Второй фильм режиссера, появившийся в этом списке, «Прибытие» смешивает захватывающее зрелище инопланетного контакта с интеллигентной, отчетливо личной историей лингвиста, нанятого для поиска способа общения.
Любимая аффектирующая, эмоциональная драма и обсуждение больших вопросов, связанных с лазерами и взрывами, зрелость и утонченность Arrival, о чем свидетельствуют некоторые фантастические главные роли, а именно Эми Адамс (ограбленная в номинации на Оскар), сделали его одним из лучших фильмов 2016 года.
14. Назад в будущее
Назад в будущее остается самым существенным фильмом путешествия во времени. Скручивание, зацикливание, самоосознающая причинно-следственная связь фильма – фантастический подвиг письма, темпа и остроумия. Но высокая концепция – это только часть того, что делает Back to the Future классикой.
В то время как другие научно-фантастические фильмы будут зависеть от межгалактического завоевания или спасения целых миров, ставки «Назад в будущее» никогда не станут больше, чем Марти, защищающий свою семью. И с таким большим количеством иконографии, втиснутой в его среду выполнения, трудно не включить фильм Роберта Земекиса в список лучших научно-фантастических фильмов всех времен.
13. Терминатор 2
Terminator 2 остается мастер-классом в создании вещей больше и более массовым, не теряя заразительный хук оригинальной истории. Бесстрашный блокбастер, T2, тем не менее, поддерживает всю густую, тяжелую атмосферу, которая сделала первый Терминатор таким привлекательным, обеспечивая при этом некоторые из самых приятных действий.
И, конечно же, превращение злодея из первого фильма в защитника Джона Коннора – гениальный удар – все хвалят Джеймса Кэмерона! Ничто из того, что франшиза Терминатора не сделала с тех пор, близко не подошло.
12. Матрица
Это реальная жизнь? Это просто фантазия? Или мы застряли в симуляции и собирались для получения электрической энергии инопланетной расой, которая захватила землю, и только Один может спасти нас всех?
Инновационная Матрица сестер Вачовски объединяет философские вопросы идентичности, цели и реальности в шедевр действия. Визуальные эффекты – в том числе серьезное количество проволоки и медленное время – замечательно выдерживают сегодня, несмотря на то, что им более 20 лет.
11. Инопланетянин
Кажется, у большинства пришельцев, которые падают на Землю, есть одна вещь: мировое господство. Вспомните Войну Миров и День Независимости – тех злых существ внешнего мира, которые просто хотят контролировать человечество. Ну, классика Стивена Спилберга немного другая. Мало того, что Инопланетянин приходит с миром, он просто хочет вернуться домой.
Имея дело с инопланетным посещением в планетарном масштабе в блестящих Близких контактах Третьего рода, Спилберг вместо этого сосредотачивается на одной семье и их гостях из внеземного дома. Инопланетянин остается идеальным кусочком рассказывания историй, и, если у вас все еще есть сухость глаз, получите заключительные титры, вы официально бессердечны.
10. чужой 2
Чужие является хрестоматийный пример того , как сделать идеальный сиквел. Там, где «Чужой» был невероятным кулинарным фильмом ужасов, «Чужие» исходят из ужасающей внеземной жизни и делают потрясающий боевик, напыщенный и вдумчивый.
Возвращение Ригли Сигурни Уивер – и если бы существовал «Оскар» за лучшую работу на протяжении нескольких фильмов, актриса, несомненно, была бы подкованной. Невероятно думать, что Джеймс Кэмерон создал сценарий, работая над другим изысканным научно-фантастическим шедевром – «Терминатором».
9. Бразилия
Послушное уважение Терри Гиллиама к 1984 году Джорджа Оруэлла снова и снова прилипает к Человеку двумя пальцами, рассказывая одну из самых дурацких историй, когда-либо совершенных в целлулоид.
Джонатан Прайс играет Сэма Лоури, несчастного работника Министерства образования, отчаянно пытающегося освободиться от оков тоталитарного режима. Мечтая спасти одну и ту же женщину снова и снова, он пытается найти террориста – и сталкивается со своей вымышленной женщиной. Сюрреалистическая, тоскливая антиутопическая обстановка в Бразилии – такой же характер, как и у всех в фильме. И, на всякий случай, если вы забыли, Роберт Де Ниро появляется на одну из своих более сдержанных, несколько непонятных ролей. Настоящая классика.
8. Чужой
Шедевр смешивания ужасов и научной фантастики Ридли Скотта сосредотачивается на команде Ностромо, которую отправляют расследовать сигнал бедствия с заброшенного космического корабля пришельцев. Вещи, как и следовало ожидать, идут ужасно неправильно, когда Ксеноморф попадает на борт – и охота начинается.
Инопланетянин, созданный Гигером, настолько ужасен, насколько вы можете пожелать Хотя страх идет намного глубже, чем зубы и когти. Это существо представляет собой многослойную бездонную яму психосексуального ужаса, сама его форма молится на плоту первичных ужасов. Кроме того, визуальная неоднозначность направления Скотта во время финального акта является абсолютным мастер-классом в «Что это в тени?» натяжение. Фильм, работающий на самых разных уровнях.
7. Нечто
Отличительная особенность Джона Карпентера. Название может быть хоккейным, но Нечто остается одним из самых великолепных брызг и напряженных ужасов всех времен. Группа американцев – включая RJ MacReady Курта Рассела – размещена в исследовательском центре Антарктики и забирает инопланетную вещь, которая заражает кровь.
Там интенсивная паранойя, когда вечеринка начинает разваливаться по мере распространения инфекции, но это очень реальная, о-о-так трогательная природа злобных рабочих на работе, это так тревожно. Практические эффекты – ответственность молодого Роба Боттина и некредитованного Стэна Уинстона – являются настоящими звездами, так как руки съедены сундуками, обезглавленные головы прорастают ноги, а тела вытянуты и вытянуты. Мрачное видение этих убийственных монстров на работе – ничто иное, как истинное кошмарное топливо.
6. Парк Юрского периода
Неразбериха с ДНК динозавра и наем некомпетентного ИТ-персонала никогда не закончились бы хорошо, но, по крайней мере, это делает фильм потрясающим. Оригинальный путь Стивена Спилберга назад во времена динозавров был любимым поклонниками на протяжении десятилетий и породил много-много сиквелов, хотя ни один не сравнится с оригиналом.
Благодаря сочетанию больших, замысловатых марионеток и CGI-динозавров, в отличие от всего, что мир видел раньше в 1993 году, спецэффекты ощущаются так, будто они вообще не состарились. Еще более примечательно то, что Спилберг создал блокбастер – когда-то самый кассовый фильм из когда-либо выпущенных – одновременно с Оскаровским списком Шиндлера, также выпущенным в 1993 году. Довольно феноменальный год.
5. Терминатор
Низкий бюджет, высокая концепция – Терминатор позаимствовал уйму жанров, чтобы рассказать историю любви в мире машин. В 1984 году Джеймс Кэмерон снял Арнольда Шварценеггера в качестве одноименного персонажа, киборга, отправленного в прошлое, чтобы убить Сару Коннор (Линду Гамильтон), мать будущего лидера сопротивления Джона. Сопротивление посылает ей защитника в форме Кайла Риза (Майкл Бин), который сделает все, чтобы она была в безопасности.
Терминатор, конечно, поставил Джеймса Кэмерона на карту, доказав, что его навыки в построении мира, развитии персонажа и жанре были исключительно хорошими. В то время как его сиквел имел больший бюджет, впечатляюще было наблюдать изобретательность постановки, предоставляя нам плотный сюжетный триллер с некоторыми из лучших декораций 80-х.
4. Империя наносит ответный удар
Не будет преувеличением сказать, что оригинальная «Звездные войны» навсегда изменила кино – его смесь мясистых приключений, инопланетян, космических кораблей, роботов, контрабандистов, «нелепых религий и древнего оружия» была непохожа на все, что мы видели раньше. Излишне говорить, что планета Земля была поражена. К счастью для нас, Джорджу Лукасу было что рассказать.
«Империя наносит ответный удар» переопределила, что может сделать продолжение фильма – не только продолжение расширяет галактику, построенную Лукасом, но, к удивлению, на время, оказалось, что это только средняя часть гораздо более широкой истории. Каждый фильм «Звездных войн» с тех пор сравнивался с «Империей», но ни один из них не был настолько шокирующим, или даже не включающим такого феноменального клиффхенгера.
3. Бегущий по лезвию
В то время как оба фильма «Бегущий по лезвию» потрясающие, атмосферные работы с глубоким интеллектом и глубоким эмоциональным воздействием, оригинал остается неизменной классикой. Blade Runner (постоянное присутствие во всех списках лучших научно-фантастических фильмов) использует свою высокую концепцию – человека, пытающегося выяснить, действительно ли другие «люди» являются роботами, известными как репликанты, – чтобы представить глубоко волнующую историю, которая задает вопросы человечества в нигилистическая, синтетическая, товарная вселенная.
Хотя по своей сути «Бегущий по лезвию лезвия» – детективная история, уровни намного глубже. В то время как выступление Харрисона Форда ставит нас в тупик в мире Ридли Скотта, Рой Батти Рутгер Хауэр ворует каждую сцену.
2. Звездные войны
Звездные войны, получившие впоследствии название «Новая надежда», познакомили нас с этой знаменитой галактикой далеко-далеко, заполненной милыми существами и остроумными персонажами. Этот вечный рассказ о добре и зле, этот фильм вдохновил поколение поклонников и режиссеров. В то время как эффекты поразили всех (и все еще держат достаточно хорошо), единство мира действительно впечатлило.
В то время как большая часть научной фантастики того времени была более волшебной, в «Новой Надежде» была грязная вселенная, которая как-то кажется такой реальной. Лукас вплетает героя в межгалактическую вселенную, создавая неотразимые часы, которые до сих пор остаются любимыми. Да, во вселенной «Звездных войн» было множество сиквелов, телешоу, комиксов и видеоигр, но ни одно из них не может сравниться с оригиналом.
1. 2001: Космическая Одиссея
Выпущенный за год до того, как Нил Армстронг сделал один маленький шаг для человечества, 2001: Космическая Одиссея сделала один гигантский скачок для кино. Сюжетная эпопея Стэнли Кубрика – адаптация рассказа Артура Кларка «Страж» – разрушает барьеры между высокой научной фантастикой и более доступной основной платой за проезд. Упростить историю нелегкая задача. На базовом уровне большинство в 2001 году сосредоточено на команде, путешествующей в космосе, только для того, чтобы их роботизированный командный центр превратил зло. Тем не менее, вокруг этого мы также видим рождение человечества и нашу собственную эволюцию в нечто большее.
Один из самых знаковых и влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен 2001 года до сих пор ощущается невероятно современным благодаря невероятной кинематографии и практическим эффектам. Не – и мы не можем подчеркнуть это достаточно – смотреть на мобильный телефон или ноутбук. Каждый кадр представляет собой прекрасно детализированную картину, и вы должны получить ее на максимально возможном экране – будь то телевизор или проектор. Погрузитесь в шедевр Кубрика, и вы сразу поймете, почему мы выбрали 2001 год лучшим научно-фантастическим фильмом всех времен.