Найти тему
Авиапром

Надежда российской авиации!

Эта статья представлена больше для любителей авиации, патриотов и профессионалов. Она будет больше интересна как эссе и мой взгляд на развитие нашего авиапрома в будущем.

В 2012 году на суд публики был представлен самолёт RRJ-100 на московском авиасалоне. Эта машина до сих пор эксплуатируется и имеет неплохой запас прочности (показатель надёжности конструкции планера и агрегатов), по лётным эксплуатационным характеристикам этот самолёт имеет тоже хорошие показатели, например, при полной заправке баков — 12 тонн (14000 литров) он может перелететь расстояние около 5000 км при крейсерской скорости 860 км/ч. Длину пути я указал из расчёта рейса туда-обратно. Такие маршруты уже проложены по территории нашей страны. Всё это говорит о неплохой экономичности и рентабельности данного ВС. Если посмотреть на ближайших конкурентов Superjet'a, таких как продукция фирм Embraer и Mitsubishi, наш самолёт не уступает.

-2

В нашем родном Аэрофлоте сейчас эксплуатируется уже около 60 бортов с нормальными показателями загруженности рейсов. Да сейчас в наше напряжённое время спал пассажиропоток, но обслуживающий персонал, который отвечает за безопасность и регулярность полётов , работает не покладая рук (извините руководители Аэрофлота, если это секретная информация). Радует, что данная машина RRJ-98, имея отличные показатели по шумам, не напрягает жителей, проживающих около аэропортов. Жители Лобни, Сходни (населённых пунктов, которые находятся вблизи аэропорта "Шереметьево") помнят как шумели советские самолёты Ту-134, Ан-12 при взлёте и посадке, и можно было по звуку определить, какое ВС находится в воздухе. Ну давайте не будем ностальгировать.

Ту-134
Ту-134

К сожалению, компания, которая занималась в Италии доработкой Superjet'ов, наверное окончила или приостановила свою деятельность в связи с пандемией. Сейчас кураторы у самолёта поменялись в лице компании "Иркут", которые, надеемся, не бросят на произвол судьбы "Надежду отечественного авиапрома", и не будут менять название самолёту RRJ-100, ведь, как говорится, о перестановки мест слагаемых сумма не меняется, а займутся дальнейшей доработкой самолёта в целях повышения комфорта для пассажиров и упрощения обслуживания лайнера на земле!!!

-4

P.S. Взглянув ещё раз в историю отечественного авиапрома, хочется напомнить, что у нас были борта с повышенным классом обслуживания для VIP персон и правительства. Так почему нельзя сделать RRJ-100 для наших футбольных команд, бизнесменов и т.д. на базе Superjet'a? Все эпидемии скоро закончатся, как и войны. Россия — сильная страна, которая поднималась с колен и гнала всякую заразу с нашей земли. Так почему мы не достойны хороших самолётов, автомобилей и просто нормальной жизни (извините за отступления)? Господа конструкторы и менеджеры, не бросайте Superjet.

A.S.