Найти тему
POYMA

Из Японии с любовью: топ-5 достойных аниме

Оглавление

Не любите аниме? Вы просто не знаете, насколько необычным, разнообразным и серьезным оно может быть. Мы подобрали для вас пять японских картин, которые точно не оставят вас равнодушными.

Рыбка Поньо на утесе

«Дамы и господа, конец света отменяется!»

Ни один подобный топ не может обойтись хотя без одной картины легендарного Хаяо Миядзаки. Эта настолько знаковая фигура в мире японской мультипликации, что игнорировать его творчество было бы преступлением. Я могла бы весь топ составить из произведений Миядзаки, но это будет нечестно по отношению к другим представителям жанра.

Итак, что же такое эта «Рыбка Поньо на утесе»? Это очень трогательная история о дружбе, ответственности, любопытстве.

Однажды крошка Поньо – дочь колдуна и морской богини – решает понаблюдать за жизнью людей, но оказывается заперта в банке. Малютку выбрасывает на берег, где ее находит пятилетний Саскэ. С этого момента начинается история нежной дружбы двух маленьких существ.

Горячо рекомендую показывать это аниме детям, да и вообще смотреть всей семьей. Он очень теплый, красочный, в нем нет пугающих персонажей, а атмосферой он напоминает светлый летний вечер на берегу моря. То, что всем нам сейчас так нужно.

-2

Боец Баки

«Для меня подраться - все равно что вкусно поесть»

Это не просто очередной мульт про драки и крутых брутальных персонажей. Это кладезь знаний о человеческом теле и его возможностях, взрослении – физическом и духовном. В «Бойце Баки» нет ни одного приема, которому бы не мог обучиться человек в реальном мире, какими бы фантастическими они не казались. Само аниме как бы из заявляет – возможно все.

В центре сюжета – парнишка Баки из могущественного рода Ханма. Его отец Юдзиро – самый сильный человек на планете, который держит в страхе армии и правительства, а дед Баки – Юджиро – еще сильнее и ужаснее.

Через весь сюжет красной нитью проходит одна идея – жгучее желание юного Баки стать сильнее и сразить своего отца, который время от времени навещает свое дитя и отвешивает ему оплеух.

-3

Идеальная грусть

«Я – настоящая»

Сказать, что такое «Идеальная грусть» в двух словах, да даже абзацах, невозможно. Это настолько сложное произведение, что оно достойно отдельной большой рецензии. Однако я попытаюсь дать вам представление об уникальности этого произведения.

Начать нужно с того, что «Идеальная грусть» - это детище великого режиссера и сценариста Японии Сатоси Кона. В этой работе чувствуется дух Дэвида Линча и Джона Карпентера. Картина получилась пугающей, таинственной, простой и сложной одновременно.

Поражает и видеоряд «Идеальной грусти». Она вполне могла бы быть полнометражным нерисованным кино. И такое чувство возникает неспроста. Дело в том, что «Идеальная грусть» выросла из проекта, который изначально был покадровой анимационной адаптацией культового «Хэллоуина», поэтому и приемы здесь использованы соответствующие.

Что касается сюжета, то он не так сложен. Бывшая участница герлз-бенда Мима хочет оставить музыкальную карьеру и состояться на телевидении как актриса. Но, видимо, не всем поклонникам звезды, это пришлось по душе. И новая жизнь оборачивается для девушки настоящим кошмаром.

-4

Паприка

«Наука – лишь мусор по сравнению с глубинами сна»

Еще одна лента Сатоси Кона. Можно с полной уверенностью говорить, что «Паприка» – это предшественник нолановского «Начала». Здесь также, как и в ленте Кона реальность переплетается со снами. Только «Паприка» гораздо более глубокое, скорее даже философское произведение.

В мире аниме существуют устройства DC Mini, которые позволяют врачам проникать в сны пациентов. Но однажды несколько экземпляров DC Mini оказываются в руках неизвестных похитителей. Группе героев необходимо вернуть их во что бы то ни стало. На помощь им приходит таинственная девушка по имени Паприка.

Сатоси Кон в этом аниме, как и в других своих работах, проявил себя гениальным выдумщиком. В плане визуала «Паприка» может дать фору многим современным фантастическим фильмам, да тому же «Началу», даже несмотря на то, что работа Кона – это анимация.

-5

«Призрак в доспехах»

«Мечты имеют смысл лишь для тех, кто уверенно чувствует себя в реальном мире»

Если вы любите киберпанк и не любит то, что сотворил с «Призраком в доспехах» режиссер Руперт Сандерс, то это аниме залечит ваши душевные раны от просмотра голливудской адаптации.

Аниме превосходит фильм в техническом смысле, как бы абсурдно это ни звучало. В 2017 году, когда вышел фильм Сандерса, никого было не удивить спецэффектами, компьютерной графикой и сочной картинкой. А вот аниме для своего времени стало технологическим прорывом. До 1995 году еще никто в мире не делал ничего подобного. Да что там, даже сегодня оригинальный «Призрак в доспехах» превосходит некоторые фильмы современности.

Но технологии технологиями, а смысловую составляющую произведения никто не отменял. В аниме поднимаются серьезные философские вопросы, над которыми можно размышлять годами.

Текст: Юлия Рычкова
Фото: кадры из фильмов