Найти в Дзене
HIFIDECK

AKAI vs TEAC. Часть 2. Битва титанов.

В первой части обзора, я больше уделил внимания компании Teac. А что-же Akai? Чем он успел прославиться и вообще, каков его подход к магнитофонам. Прежде всего, Акаевцы, доки в бытовых катушечниках. Начали они конечно давно, можно сказать одними из первых. Модельный ряд Акая, всегда изобиловал большим количество моделей на разные вкусы. Акай, выпустив Х-300 / Х-330D, стал одним из первых, показав катушечник под большие, 10-ти дюймовые катушки, оснастив его электро-механическим тормозом. Позже, к середине 70-х, вышел GX-400D, в трёх вариантах, бытовой, 4-х дорожечный и пара полупрофессиональных 2-х дорогих.

Чуть позже, в 76-ом, вышел ещё более навороченный агрегат, PRO-1000, но уже без 4-х дорожечной версии. А дальше, пробиваться на профессиональном поприще Акай не решился. Видимо не хватило духу. Отныне, он решил сосредоточиться на бытовой аппаратуре. Справедливости ради, был ещё, к примеру GX-630D PRO, но, приставка PRО, здесь чисто для видимости, дабы выделить что здесь 2 дорожки и 38-ая скорость, а так, обычный бытовой магнитофон. В 79-ом, выпустив GX-635D и его старших собратьев и вовсе отказался от этой затеи.

То есть Акай, это производитель бытовых катушечных магнитофонов, некоторые, называют его продукцию ширпотребом. К сожалению, это слово несёт в себе негативный оттенок, хотя бытовые товары, тоже должны быть качественными и Акай, несомненно в этом преуспел. Его магнитофоны всегда радовали и качеством, и надёжностью, и высокими характеристиками.

Отдельно, буквально в двух словах, хочется остановиться на их головках. Всем известно, что Акай большой поклонник стеклоферритовых головок. Изначально, все головки были пермаллоевыми, но Акай, довольно быстро разработал свою технологию и впредь, придерживался только её, постоянно совершенствую свои GX головы. Некоторые думают, что другим это было не по зубам. Отнюдь. Тот-же Тик, когда-то тоже делал "стекляшки", но в какой-то момент, решил, что феррит не самый лучший материал для звука, вернулся к пермаллою и стал эспериментировать с другими материалами. Точно так-же, поступили и в Техникс. Даже Сони, выпустила все свои катушечники со стеклоферритом, но в дальнейшем, на кассетниках, также от него отказалась... Главным же преимуществом таких голов, это высокая износостойкость и этот момент, дал Акаю козырь, в плане покупки магнитофона в наше время, так как большинство дошедших до нас магнитофонов, не требуют замены головок. Однако, если сейчас выбирать магнитофон, то имея в качестве альтернативы магнитофон с новыми, или с очень "свежими" пермаллойками, (а тем более аморфными), то главным приоритетом следует обращать внимание на качество звука, а проблема износостойкости уходит не на второй, а возможно на третий план, так как в наше время, магнитофон в домашних условиях эксплуатируется значительно реже, нежели в 80-ых и в таком режиме, они проживут ну очень долго.

Итак, в первой части обзора, речь шла о моделях средней руки, здесь же, попробуем сравнить лучших.

Akai GX-747

-2

Несомненно, Акая, это его самый знаменитый GX-747, ставший, можно сказать визитной карточкой фирмы. Акай отлично следовал запросам покупателей и предложил то, что и требовалось, красивый, надёжный аппарат, практически с неубиваемыми головками и высокими характеристиками.

Как Вы помните, у нашего 747-го имеется прямой привод (забудьте про капризные пассики), целых 6 головок, эффектная система заправки ленты. Представляю, как продавец включал магнитофон, заправлял ленту, нажимал PLAY, а демпферы под восторженный взгляд покупателя синхронно поджимали с двух сторон ленты и.... покупатель лез в карман, доставая 230 тысяч йен. Ну, американец лез за нашими баксами, точнее их деньгами) Сорри за оффтоп, это из анекдота про новых русских "Прикинь Колян, наши баксы, в штатах просто деньги!"

При этом, у него есть и свои недостатки. Прежде всего, это открытый тракт при отсутствии электронной натяжки ленты. То есть на таком, топовом и весьма дорогом аппарате, производитель не позаботился о стабильной натяжке. Был бы здесь, просто закрытый тракт, то электронная натяжка уже не была бы так важна. Если же его нет, то с натяжением ленты надо что-то делать. Здесь всё по мужицки топорно, Есть переключатель на большие и маленькие катушки, соответственно, Вы переключаете напряжение на подкатушечники, которое не меняется в процессе воспроизведения. В итоге, у Вас в начале и конце, лента натянута с большим разбросом усилий. Поэтому, в начале катушки, лента движется чуть-чуть быстрее, чем в конце, так как принимающий подкатушечник вытягивает из под прижимного ролика ленту с приличным усилием, а подающий, из-за большого диаметра намотки, почти не сопротивляется, в конце же ленты, всё меняется наоборот. И тут важно иметь хороший, не задубевший ролик, иначе это можно будет заметить и на слух...

Ну а коли все конкуренты к тому моменту поиспарялись, кроме Тика, что он предлагал?

Х-1000R. Да-да, многие привыкли, что конкурент 747-ому, это Х-2000, но пока, всё не так. Более того, некоторые воспринимают тысячник, как предтоп, после 2000-го. Но, ничего подобного, сам по себе Х-1000 весьма серьёзный, самодостаточный аппарат, со своими прелестями. Причём прелестями, как в кавычках, так и настоящими.

-3

Из настоящих прелестей, это , только вдумайтесь (!) впервые применённая в японских бытовых катушечниках, система электронной натяжки ленты. Покупателям Акая это и не снилось. Вторым моментом, было наличие системы шупоподавления dbx, которая в 747-ом появилась позже. Конечно, ЛПМ с закрытым трактом.

Из недостатков, всё то-же, что и было в Х-10, пассиковый привод, закисающие приводы прижимных роликов. Также обидно, за отсутствие регулятора тока подмагничивания, который уже появился в 747. Но у Х-1000, есть такой же шикарный козырь, как и у Х-10, его цена. Если на японских аукционах, 747 стоит около полутора тысяч долларов, то тысячник, стоит 400-500. Если же не пожалеть и выделить под покупку 600-700, то можно купить тысячник в отличном состоянии. В отличии от предыдущей десятки, тут нет линяющих клавиш, внешний вид стал заметно презентабельнее. В итоге, у 747-го, это был достойный конкурент.

Х-2000R

-4

По идее, Тик мог бы просто немного подлатать тысячник, как например, вывести bias наружу и успокоиться. Но тогда бы Тик, не был бы Тиком, чтобы так просто сдаться. Они не очень сильно, переделали переднюю панель, но модель заметно преобразилась и стала очень узнаваемой. В Х-2000 появились совершенно новые кобальт-аморфные головки, ресурс которых заметно вырос, хотя, до стеклоферритовых, конечно не дотягивает. Конечно, он сохранил от Х-1000 электронную натяжку ленты. Стало несколько удобнее контролировать запись, ввиду разделения по каналам кнопок "monitor".

Ещё, небольшим плюсом всех Тиков, их надёжная, винтовая система затяжки катушек на подкатушечниках, система очень продуманная, удобная и надёжная, в отличии от других, подпружиненных. Если у Вас слегка деформированная катушка, особенно десятка, то при перемотке на акае, может и пойти в разнос((

Что же касается цены, то на тех-же аукционах, Х-2000R продаётся довольно дорого, примерно 900-1100, что, однако дешевле 747-го. Но, учитывая, что двухтысячник сохранил минусы предшественников, то автоматом понадобяться дополнительные траты, на приведение его в надлежащее техническое состояние и в итоге повышения его стоимости. Нужно отметить, этот магнитофон, требует хорошего мастера и не потерпит к себе шаляй-валяйного отношения. Поэтому при выборе, лучше поинтересоваться, кто возьмётся его проверить-наладить. Если с этим порядок, то Х-2000 порадует Вас во всём. Его внешний вид, просто фантастичен, видя его живьём, понимаешь, как трепетно отнеслись к качеству его отделки. Причём выбрать чёрный или серебристый, задача та ещё, оба великолепны. Боюсь, Акай в плане отделки немного отстаёт. Работает Тик мягко и шикарно звучит. Если Акай предлагает только вариант с боковыми деревянными панелями, то здесь они весьма спорны, без них Х-2000 смотрится более лаконично и современно. Однако, для любителей, Тик предлагал вариант апгрейда, под него выпускался деревянный ящик, или кабинет. В итоге, Тик до последнего совершенствовал свои катушечники и поставил последнюю точку в истории бытовых катушечников в Японии, выпустив его в 84-ом году и производя ещё 5 лет.

Ну, а если у Вас нет знакомого хорошего мастера, ну или Вам просто больше по душе дизайн Акая, то 747 также станет отличным приобретением, он неприхотлив, ценится на рынке, а звук также будет Вас радовать.

Вообще, у меня как-то невольно возникла ассоциация, что 747, это рабочий, высококвалифицированный, но рабочий. А Тик, инженер, можно сказать интеллигент, такой же умный, но... Ну Вы понимаете.

В итоге, хочется отметить, что оба магнитофона, что 747 или 2000 весьма и весьма дОроги и большинству любителей не по карману. Но это не означает, что , купив к при меру TEAC Х-1000R, вы почувствуете какую-то ущербность или потеряете в качестве звука, вовсе нет, возможно, данная модель одна из лучших по критерию цена-качество. У Акая также есть своя альтернатива - GX-646, но, к сожалению, он не сильно отличается по цене.

PS. Да простят меня читали, за отсутствие в сравнении катушечников других фирм.

Во первых, я взялся сравнить бытовые, то есть 4-х дорожечные аппараты. .

Во вторых, немного затруднительно сравнивать с моделями, которые были разработаны значительно раньше, так как они, к примеру, не имели шумоподавителей, не могли работать с лентами ЕЕ. Не имели такого богатого функционала, как 6 головок, регулировки подмагничивания.

Хотя, есть конечно аппарат, Технарь RS-1700, который составит нашей компании ну очень серьёзную конкуренцию и ещё не известно, куда склоняться стрелки весов.

А вот Пионер...Нет у Пионера магнитофона, способного на равных конкурировать ни с 747, ни с Х-2000. Любимый некоторыми RT-909, на самом деле, дорог, лишь благодаря своей нынешней редкости. В своё время, они не продавались в Японии, а поставлялись только на экспорт, отчего их, собственно меньше. Стоил, кстати, на уровне просто хороших магнитофонов и имел, опять же хорошие, но не выдающиеся характеристики.

Все мои обзоры магнитофонов здесь

Ссылка на обзор обязательна