Найти тему
РецензЛайф

Два в одном. Рецензия на фильм "Чёрный клановец"

Как признак, независящий от человека, вроде цвета кожи или сексуальной ориентации, может служить причиной ненависти окружающих? Даже в 21 веке, когда мир становится меньше, найти друзей или спутника жизни, аж на другом конце света порой проще, стоит признаться, чумные идеи нетерпимости находят своих последователей. Неужели дело только в менталитете и пагубных мыслишках, закладываемых слой за слоем в неокрепшие умы нерадивыми родителями, которым в свое время предыдущее поколение также промыло мозги? Или всё проистекает из личного опыта, когда, грубо говоря, аморальный поступок конкретного индивида оставляет негативный отпечаток на всей этнической группе и автоматически вешается то, что лично я ненавижу больше всего — ярлык? Думаю, все вышеперечисленные ответы на поставленный вначале вопрос, в той или иной степени, соответствуют действительности. Фильм Спайка Ли заходит на территорию США 70-х годов и вываливает на зрителя историю двух, если так можно выразиться, воинствующих сторон, ставя в центр определенные события и персонажей. Давайте по порядку:

Персонажи:

Детектив Рон Сталворт:

Амбициозный парень приезжает в Колорадо и получает работу в архиве полиции. Рутина, предполагающая много монотонных движений, вскоре надоедает нашему герою и тот рвется быстрее пробежать километровку на пути к стоящему его недюжинных способностей заданию. Однако не надейтесь увидеть стереотипного чернокожего из пошлых дешевых комедий, со словесным поносом и дикими замашками. Рон — профессионал, хоть и зеленый, умеющий там, где того просит форма и иерархия в чинах, промолчать. Но это не отменяет его неординарного подхода в поддержании правопорядка. «Два враждующих начала в одном теле — американец и негр» вынуждают уже детектива (заметный подъем по карьерной лестнице) совершить интересный звонок председателю ячейки Ку-клукс-клана в Колорадо. И тут начинается стороннее варево афроамериканца во внутренней кухне противника, охотно приглашающего к себе собрата по коже и убеждениям, скрывающего свои истинные намерения на конце телефонного провода.

Детектив Флип Циммерман:

Напарник Сталворта в опасной игре, блестяще примеряющий роль новичка. Типичного белого гетеросексуала в рядах борцов за мир только для белых, выбешивает неподобающие реплики оных по отношению к евреям. Циммерман держится молодцом ровно до того момента, пока нелепая случайность — издержки профессии — не ставит под угрозу практически идеально организованную махинацию впечатляющих масштабов. Острый ум, навыки в стрельбе, мгновенная адаптация и дельная импровизация Флипа, во-первых, оказывают должный положительный эффект на любителей остроконечных головных уборов, во-вторых, выручают в самых экстремальных ситуациях, коих в стане врага бушует немало.

Дэвид Дюк:

Представьте мерзопакостного слизняка, ловкого манипулирующего сознанием целой оравы. Лжемессия, с не вдохновляющей внешностью, тем не менее, успешно распространяет свое гнилое мировоззрение. В чем его секрет? Каким неведомым образом столь невзрачное существо, так умело воодушевляет толпу на неблагородные подвиги? По моему мнению, метя в палаты представителей (чего он в реальной жизни и добился. Без шуток!), Дюк просто поймал нужный для себя момент. Он увидел, какие настроения гуляют среди масс и, будучи человеком образованным, сумел первым делом, приукрасить свои ненавистнические выкрики именами ученых и цитатами из Библии, а люди и без того разгоряченные, охотно повелись на ахинею очередного прохиндея. Впрочем, ничего нового!

Атмосфера:

При всем безукоризненно воссозданном духе 70-х, я все же рискну в данном пункте, подробнее остановиться на другом. Контраст между рассказом старика о случае бесчеловечного суда 15 мая 1916 года, в Уэйко, штат Техас, над семнадцатилетним «тугим» / недоразвитым чернокожим мальчишкой Джесси Вашингтоном и сходкой «крещенных светом», улюлюкающих во время просмотра «Рождение нации (1915)» — честно пробил на слезу.

Итог: Морально настройтесь на то, что всё внимание в фильме приковано к сильным, равным образом зависимым друг от друга личностям, именующимися меньшинствами, принципиально отстаивающим свое право на существование в обществе. Вдобавок затрагивается тема взаимовыручки, и понимания внутри разношерстной, неравнодушной и непредвзятой компании друзей, объединенной единой целью. После наслаждайтесь великолепным кино.

9 из 10