He 111 Zwilling был объединением двух бомбардировщиков He 111 среднего класса для объединения существующих конструкций планера. He 111-z был создан для буксировок десантных планеров.
Конструктивное решение было очень удачным.Hа службе Hе 111 Z оказался чрезвычайно надежной машиной . Конструкция не требовала больших затрат на испытания, конструирование и переоснащение приборами.
Два фюзеляжа Hе 111-Z получили прямую центропланную секцию, соединившую два самолета. Пилот располагался в левой кабине, он управлял всеми пятью двигателями, приборным оборудованием, управлял выпуском левой пары стоек шасси и створками радиаторов левой пары двигателей. Второй пилот в правой кабине имел сдвоенное управление.Он также выпускал правую пару шасси. Бортмеханик, радист и стрелок размещались в левом фюзеляже, в правом был еще один механик и стрелок, а второй пилот выполнял был еще и штурманом.
Для взлета, имея на буксире тяжело груженый планер, Hе 111Z-1 мог использовать стартовые ракеты тягой 500кг под каждым фюзеляжем и две ракеты тягой по 1500кг под центральной секцией крыла. Буксир был двойным и крепился к межфюзеляжной секции крыла. Такая система использовалась для буксировки Ме 321, а планеры поменьше - Go 242 могли буксироваться попарно отдельными буксирными тросами, крепящимися к фюзеляжу.
Характеристики:
- Экипаж-7 человек
- Размах крыла-35,4 м.
- Длина-16,4 м.
- Высота- 4,0 м.
Нагрузки:
- Пустого самолета-21300 кг.
- Нормальная взлетная-24600 кг.
- Максимальная взлетная-28600 кг.
Летные данные:
- Максимальная V км/час на высоте-(м)435 (6000)
- Крейсерская скорость, -390 км/час
- Время набора выстоы 9000м, - 30 мин
- Практический потолок-10,000м
- Практическая дальность с бомбами-2400 км