Найти в Дзене
Василий Левашов

Мой клиент всегда найдет деньги: неожиданные признания владельца интернет-магазина

Разговорились за жизнь с продавцом ножей. О его лавочке я рассказывал вот здесь - на заре своего бложика. Торгует он клинками через интернет. Причем занимается этим довольно долго - больше пяти лет. Не впечатляет? Пять лет по-Вашему не срок? А вы учитывали, что он торгует не колбасой или самогоном? Нож - в современных условиях, товар далеко не первой необходимости. Приплюсуйте к этому условия, в которых находится современная экономика вообще, и покупательная возможность конкретного человека, в частности. И тогда срок для интернет-магазина получается весьма и весьма солидный.

Продавец - человек стильный и за трендами следит очень внимательно. В ассортименте у него ножи от 16 производителей. Номенклатура товара - несколько тысяч образцов. Срок доставки минимальный, а вот цены... Впрочем, вот отрывок нашего разговора.
- Кто твой покупатель?
- Начать, наверное, надо с другого. Когда я пришел в этот бизнес, я думал все будет легко. Вот производитель. Вот покупатель. А я - продавец, я помогаю и тому, и другому. Я тогда не знал, какая тут жестокая конкуренция. Попробуй, забей в Яндексе слова - "купить нож" - и посмотри, сколько на тебя обрушится информации... И тебе топовые мультибрендовые продавцы, и те, кто торгует ширпотребом, интернет-магазины мелких производителей. Как не затеряться в этой толпе? Как найти свою нишу, чтобы не прогореть?
- И как же?
- Я сделал ставку на тех, кто считает, что хороший нож - это товар, для которого всегда найдутся деньги в его кошельке и место в его покупательской корзинке. И ты знаешь, таких людей оказалось много.
- И кто все эти люди?
- О, контингент моего магазина - очень разнообразен. От профессиональных спортсменов и охотников до продвинутых любителей-кулинаров и, так называемых, "выживальщиков". Таких, у нас, оказывается тоже очень много. Разумеется, у каждого свои цели и свои потребности...

Выживальщиков в России становится все больше - это отрадная новость... наверное...
Выживальщиков в России становится все больше - это отрадная новость... наверное...

- А каков средний чек твоего покупателя?
- Ты знаешь, жизнь не математика. Вывести какой-то алгоритм сложно. Поэтому скажу так - раз на раз никогда не приходится. Кто-то может единовременно оформить заказов и на тридцать, и на сорок, и даже на пятьдесят тысяч. И через месяц повторить свои покупки. А кто-то купит нож за четыре тысячи и, как говорится, надолго пропадет с радаров. Но если все-таки ты хочешь говорить о средней сумме, то скажу, что она стабильно колеблется в пределах от шести до восьми тысяч рублей.
- Ты сказал, что у тебя разнообразная клиентура. И у каждого покупателя своя цель и свои потребности. А что ты предлагаешь всем этим людям?
- Как я уже говорил - мой клиент этот тот, кто всегда найдет денег на покупку ножа. Таким людям неинтересны поделки за 1,5 - 2 или две с половиной тысячи. Такой человек планирует приобрести за свои деньги нечто качественное. Его уже не удовлетворяет информация о том, что у этого ножа хорошая сталь и продуманный дизайн... Ему нужно больше сведений. А это значит, что с таким клиентом надо общаться. И это тоже одна из фишек моего магазина. Я могу дать человеку самую подробную информацию о любом клинке из своего богатейшего ассортимента. Причем не просто рассказать. Я могу снять ролик, в котором продемонстрирую заинтересовавший товар, что называется, во всей красе. Общаюсь и с блогерами-обзорщиками. Они помогают продвинуть тот или иной товар.

Общение с клиентом - ключевой момент успеха...
Общение с клиентом - ключевой момент успеха...

- Успехи есть?
- Для продавца главный успех - успех коммерческий. И раз я занимаюсь этим делом уже пять лет, значит удача мне сопутствует. Больше ничего говорить не хочу. Ну, разве что один только один факт - миллионером я стал после первого года своей работы. Но и добавлю при этом: сладким и легким этот хлеб назвать трудно, ведь работать приходится по 18 часов в сутки.
- А есть ли перспективы?
- Да. Внимательно изучая спрос, активно общаясь с клиентами, решил запустить собственный бренд. Если ничего не помешает - в июле состоится премьера.
- А коронавирус? Не боишься, что он помешает продажам?
- Я повторюсь: мой клиент всегда найдет денег на покупку ножа. Такие перманентно готовы к периодам типа Армагеддона и Апокалипсиса. Так что продажи пока не только не падают. Они растут...